четко выразить размытую позицию
Совет Безопасности ООН принял пакет дополнительных санкций против Ирана.
Согласно резолюции, России предстоит свернуть все совместные с Ираном военные проекты. Однако глава думского Комитета по международным делам Константин Косачев нашел возможность поставлять Тегерану зенитные ракетные системы С-300.
Кроме того, санкции не станут препятствием в строительстве АЭС в Бушере.
Резолюция была принята большинством голосов: 12 голосовали «за», Турция и Бразилия – «против», Ливан воздержался.
Согласно резолюции:
* Ирану запрещается инвестировать средства в «подозрительные» отрасли экономики такие, как урановые рудники и проекты, связанные с обогащением урана.
* Иранские суда в открытых водах теперь подлежат досмотру и проверке грузов.
* В отношении ряда Иранских предприятий, банков и физических лиц будут приняты индивидуальные меры.
* Запрещается всем зарубежным банкам финансировать ядерную программу исламской республики.
Кроме того, резолюция предусматривает запрет на продажу или передачу шести видов тяжелых вооружений: танки, боевые бронированные машины, боевые самолеты, ударные вертолеты, корабли, артиллерийские системы большого калибра, ракеты и ракетные системы. Этот запрет распространяется и на оказание финансовой и технической помощи, включая и обслуживание этих видов вооружения.
Аналитическая служба Академии Masterforex-V отмечает, что лидер Ирана Махмуд Ахмадинежад рассчитывал на поддержку Москвы. Однако Россия поддержала введение санкций против Ирана. Российский МИД не согласился лишь с несколькими несущественными позициями.
Принятые санкции означают сворачивание сотрудничества России и Ирана по ряду военных проектов. Например, теперь обслуживание Иранских систем ПВО «Тор-М1» российскими специалистами становится невозможным. Надо сказать, Тегеран в таком обслуживании нуждается. И нуждается сильно. Еще в конце мая посол Ирана Махмуд Реза Саджади говорил, что в Тегеране рассчитывают на то, что российская сторона выполнит свои обязательства. Кроме того, был подписан контракт на обслуживание этих систем ПВО. Нарушение этого контракта могут нанести непоправимый урон репутации России как надежного поставщика вооружения. Излишне будет здесь упоминание о многомиллионных убытках российских производителей.
Выход из затруднительной ситуации был найден. Нашел его Саджади. Он сказал, что ракетно-зенитный комплекс С-300 является оборонительной системой, а значит поставка его Ирану не будет противоречить никаким соглашениям.
С этими аргументами согласился и глава международного комитета Госдумы Константин Косачев. Он отметил, что в перечне ООН не упомянуты виды вооружений оборонного характера. А именно к таковым относятся ракеты С-300. А значит Россия имеет право выполнить все свои обязательства в полном объеме.
Даже строительство АЭС в Бушере не будет остановлено. Российские политики это объясняют тем, что проект осуществлятся в рамках программы мирного атома. А это опять же выходит из перечня запретов резолюции.
Таким вот образом российский МИД сумел соблюсти свои интересы как на Западе, так и на Востоке. Впрочем, эти санкции и для лидера Ирана Ахмадинежада, если верить его словам, мешают не более, чем «назойливые мухи».