Уго Чавес, президент Венесуэлы, который ранее провозгласил социалистический курс, собирается национализировать большинство компаний. На данныймомент с угрозой национализации, а также конфискации всех активов нефтяного проекта Карабобо-1, столкнулся индийский консорциум (IndianOil Corporation, ONGC, Oil India Ltd и Videsh). Об этом сообщает издание The Economic Times. Также газета сообщает, что угроза конфискации активов или национализация компаний существует всегда.
Отмечено, что сейчас ни одна компания не намерена предоставлять буровые установки в Венесуэлу по сервисному контракту. Представитель компании, входящей в консорциум, поясняет, что ужесточение ряда условий для иностранных компаний, а также увеличение рисков национализации, можно объяснить слабым положением госкомпаний в сырьевых странах. Так, чаще всего государственные компании не могут оплатить свою часть расходов разработки нефтяных месторождений, рассказал эксперт.
Вместе с этим, национализация может коснуться не только нефтяной, но и продовольственной сферы Венесуэлы. Сейчас такие крупные компании, как Coke и Coca-Cola уже начали испытывать трудности входа на рынок страны. Кроме этого, власти Венесуэлы проводят переговоры о возможной национализации "Русоро майнинг" – золотодобывающей компании. Об этом сообщил Рафаэль Рамирес, министр по нефтяной и горнодобывающей промышленности. На данный момент известно, что стороны не договорились о размере компенсации, которую Венесуэла должна будет выплатить российско-канадской компании.
В это же время компания «Роснефть» совместно с PDVSA подписали меморандум о взаимопонимании по созданию СП, которое появится на территории Венесуэлы. Совместное предприятие займется разработками запасов нефти в рамках нового проекта «Карабобо-2». Доля российской компании в СП достигнет 40 процентов. Запасы участка оценены в 40 миллиардов баррелей, или 6,5 миллиардов тонн нефти. Согласно с условиями меморандума, компания «Роснефть» должна заплатить установленный бонус для участия в проекте. Сообщается, что за доступ к нефтяному месторождению российская компаний должна выплатить 1,2 миллиарда долларов США.