«В ходе торгов в среду, 17 февраля, цены на нефть резко выросли и продолжили рост после заявления министра нефти Ирана о том, что он готов поддержать меры по стабилизации ситуации на нефтяном рынке», - сообщили журналистам раздела «Новости Форекс» портала «Биржевой лидер» аналитики Forex компании Verum Option.
Заявление министра нефти поддержало «черное золото».
Министр нефти Ирана Бижан Зангане провел встречу со своими коллегами из Венесуэлы, Ирака и Катара в Тегеране. Почти три часа они пытались прийти к соглашению по ограничению производства. Говорили также об удержании цен на нефть. В конце встречи министр нефти заявил, что поддерживает усилия членов ОПЕК по стабилизации цен.
Основными производителями нефти в мире является Россия и Саудовская Аравия. Во вторник они приняли решение заморозить добычу нефти на январских уровнях. Их поддержали другие экспортеры «черного золота», но согласовать сокращение добычи нефти им не удалось.
Сегодня на лондонской бирже ICE Futures нефть Brent с поставкой в апреле подскочила на 1,94 доллара, или на 6,03%, и торговалась на уровне 34,12 доллара за баррель. Вчера фьючерсы Brent упали на 1,21 доллара, или 3,62%. Так «черное золото» отреагировало на решение министров энергетики Саудовской Аравии, России, Катара и Венесуэлы заморозить производство. Инвесторы надеялись на скоординированные действия по сокращению добычи, напоминают аналитики Форекс-компании Verum Option.
С пятницы по первую половину вторника котировки нефти росли, корректируясь после двухнедельного снижения в надежде на то, что ОПЕК и странам за ее пределами удастся договориться о снижении объемов добычи. Так как этого не произошло, то нефть рухнула и вошла в стадию коррекции в надежде, что сегодня Иран также присоединиться к «соглашению», достигнутому вчера. Но и этого не произошло, и котировки вновь упали.
По мнению некоторых экспертов, стратегия ОПЕК заключается в том, чтобы оставить котировки на низких уровнях надолго. Они полагают, что год или два Картель будет призывать не входящие в него страны сократить объем добычи, не беря на себя при этом никаких четких аналогичных обязательств. Следующую пару лет он будет говорить о том, что «все должны сократить». Когда цены будут настолько низки, что у него не останется выбора, он может заявить, что через полгода можно начинать сокращать добычу.
Подготовлено аналитиками компании Verum Option для портала «Биржевой лидер»