И без соглашения ОПЕК+ мировая добыча нефти в 2018 году может сократиться на 3 млн. баррелей ежедневно, а это почти 4 процента глобальных объемов производства «черного золота», сообщили Вести.Экономика.
Причиной столь потенциально резкого сокращения добычи являются Венесуэла с ее хроническим падением производства нефти и возможные перебои в добыче и поставках в Ливии, Ираке и Нигерии, как это не раз бывало в 2017 году.
Главной болевой точкой является Венесуэла. Страна переживает небывалый экономический кризис. Например, в прошлом году инфляция там превысила 2600 процентов, а в 2018 году, по расчетам местных экономистов, может разогнаться до 14000 процентов.
Добыча «черного золота» в Венесуэле стабильно падает с 90-х годов прошлого столетия. Тогда в стране ежедневно добывалось 2-2,2 млн. «бочек», а в декабре 2017 года, по данным S&P Global Platts, этот показатель составлял уже 1,7 млн. баррелей. Столько нефти эта южноамериканская страна добывала еще в 80-х годах XХ века.
И процесс снижения добычи нефти в Венесуэле набирает темпы. Еще год назад ежесуточное падение составляло 10-30 тыс. баррелей. В начале прошлого года этот показатель составлял уже 40 тыс. «бочек», а в ноябре-декабря разогнался до 100 тысяч баррелей в день. И в 2018 году, как считают эксперты, этот процесс будет набирать силу.
Причин падения производства нефти в Венесуэле несколько. Например, неразумная кадровая политика: президент страны Николас Мадуро в угоду военным, на штыках которых держится его режим, увольняет гендиректора госкомпании PDVSA, а новый глава компании под предлогом борьбы с коррупцией увольняет талантливых сотрудников, которые не стесняются публично оценивать ситуацию. Этот кадровый бардак усиливается за счет массовых протестов рабочих на буровых установках и НПЗ.
В итоге к концу текущего гожа добыча нефти в стране, как считает аналитики Эд Морс из Citi, может сократиться до 1 млн. баррелей в сутки и ниже, что почти в 2 раза ниже сегодняшних показателей.
Венесуэла находится на краю дефолтной пропасти, поэтому доступа к международному рынку кредитов у нее фактически нет. Это негативно влияет на качество продукции местных НПЗ, от которых массово отказываются бывшие партнеры.