Итог: в августе сеть Ethereum переходит от протокола proof-of-work к proof-of-stake; это изменение называется слиянием, и его первый публичный тест состоится уже завтра. Слияние может оказаться одним из самых значительных событий в истории криптовалют, поскольку оно повлияет на сеть Ethereum как в техническом, так и в экономическом плане. Давайте посмотрим, как слияние преобразует сеть Ethereum.
С момента публикации первой Белой книги о сети Ethereum в 2014 году разработчики этой сети четко подчеркнули, что в конечном итоге они хотели бы реализовать протокол proof-of-Stake вместо proof-of-work, однако из-за технических трудностей до сих пор это было невозможно. В настоящее время, однако, переход сети Ethereum от протокола proof-of-work к протоколу proof-of-stake, называемому „слиянием”, приближается к большим шагам. 8 июня состоится первый публичный тест слияния, за которым последуют семь других второстепенных тестов. В тот же день существующая тестовая сеть Ropsten проведет слияние. Если подключение к сети Ropsten будет успешным, сеть Ethereum объединит две другие уже существующие тестовые сети еще до фактического слияния. Учитывая эти новости и информацию от Фонда Ethereum, есть признаки того, что слияние произойдет в августе, если тесты пройдут хорошо. Поскольку слияние состоится в ближайшем будущем, давайте обсудим, как оно преобразует сеть Ethereum как в техническом, так и в экономическом плане.
Читайте також:
Наиболее существенной модификацией будет переход от протокола proof-of-work к протоколу proof-of-stake, который в корне изменит метод, с помощью которого сеть проверяет транзакции. Вместо огромной вычислительной мощности, предоставленной в распоряжение сети криптовалютными майнерами, проверкой транзакций займутся владельцы эфиров. Это означает, что они получат возможность блокировать эфиры в качестве залога, чтобы иметь возможность проверять транзакции - другими словами, стаковать эфиры, которые у них есть. Взамен вы будете получать транзакционные сборы вместе с покрытием стоимости залога. На данный момент, в рамках финансового стимула для экскаваторов, расходы будут покрываться в виде недавно выпущенных эфиров, в то время как позже это будет касаться непосредственно stakers в связи с проверкой сделки. Основным преимуществом протокола proof-of-stake с точки зрения безопасности является то, что stakers остаются под строгим контролем. В случае, если сеть считает, что конкретный staker вел себя неэтично - например, он пытался отменить транзакции, сеть может отнять у него часть или все staker Ethers.
Более экологичное решение
После внедрения протокола proof-of-stake сеть Ethereum сократит потребление энергии примерно на 99,95%. Чтобы понять, почему это происходит, необходимо пересмотреть различия между механизмами консенсуса. Для сети Ethereum новый блок в настоящее время завершается примерно каждые 13 секунд. В течение этих 13 секунд каждый экскаватор борется за то, чтобы быть именно тем, кто завершит данный блок. Это связано с использованием вычислительной мощности и, следовательно, требует электричества. В конце концов, только один экскаватор завершает блок и проверяет транзакции, хотя другие тратят огромное количество энергии на один и тот же блок. В рамках протокола proof-of-stake для завершения блока выбирается один валидатор случайным образом на основе количества стакованных эфиров. Это происходит до создания блока, так что ни один другой staker не пытается завершить тот же блок, что в конечном итоге снижает потребление энергии сетью Ethereum примерно на 99,95%.
Лучшая, более справедливая экономика
Из-за резкого снижения количества энергии, необходимого для проверки транзакций в сети Ethereum, затраты на хеджирование также могут значительно снизиться. В рамках протокола proof-of-work стоимость защиты сети Ethereum составляет около 5,4 млн ETH в год. Это означает, что 5,4 миллиона новых эфиров ежегодно выпускаются до уровня текущего предложения около 120 миллионов эфиров, чтобы побудить копателей проверить транзакции. Во время слияния затраты на хеджирование снизятся примерно до 0,5 млн ETH в год в качестве компенсации для стакеров. Это значительное снижение инфляции ethereum, которое может даже привести к дефляции, поскольку ожидается, что оплачиваемые транзакционные издержки превысят затраты на хеджирование Ethereum. Что касается транзакционных сборов, то значительная их часть будет „сожжена” и, таким образом, удалена из предложения. Со временем это может привести к шоку предложения, поскольку рынок привык поглощать 5,4 миллиона недавно выпущенных эфиров в год, в то время как внезапно ожидается, что будет выпущено всего около 0,5 миллиона эфиров.
Можно также утверждать, что протокол proof-of-stake более справедлив для владельцев ethereum с экономической точки зрения, чем proof-of-work. Для протокола proof-of-work вы можете де-факто проверять транзакции без необходимости использования эфиров, если вы инвестируете значительные суммы в вычислительную мощность. Это означает, что держатели ETH не получают компенсацию за инфляцию или транзакционные сборы, что приводит к разбавлению криптовалюты. В случае протокола proof-of-stake держатели получают справедливую компенсацию за инфляцию и транзакционные сборы.
Слияние как таковое не сделает сеть Ethereum намного более масштабируемой. Если он пройдет успешно, он сократит время создания блока примерно с 13 до 12 секунд при сохранении того же размера блока. В конечном итоге это увеличит эффективность транзакций на 7,5%, но не намного больше. Согласно текущему графику, масштабируемость сети Ethereum улучшится только в 2023 году. В конечном счете, примерно в это же время будут реализованы цепочки осколков (фрагментации), которые значительно улучшат масштабируемость сети Ethereum и, возможно, потребуют еще меньше оборудования для проверки транзакций.
12,8 миллионов ETH для последующей разблокировки
1 декабря 2020 года была запущена версия сети Ethereum с использованием протокола proof-of-stake, известного как Beacon Chain. Beacon Chain-это версия, которая будет реально подключена к сети Ethereum, основанной на протоколе proof-of-work во время слияния. С момента запуска Beacon Chain завершает пустые блоки, чтобы гарантировать, что он работает так, как предполагалось. Для проверки этих блоков владельцы ethereum могли размещать эфиры в рамках Beacon Chain. В настоящее время в Beacon Chain находится более 10% общего предложения эфиров - около 12,8 млн ETH.
Однако, ставя эфиры в рамках Beacon Chain, эти эфиры были заблокированы. Первоначально планировалось разблокировать штабелируемые эфиры во время слияния, однако для упрощения процесса слияния в техническом отношении разработчики сети Ethereum решили не разблокировать штабелируемые средства в течение этого срока. Разблокировка, вероятно, произойдет через 6 месяцев после слияния и будет включать в себя сумму 12,8 млн ETH и эфиров, которые будут стекаться позже. В эти месяцы также будут заблокированы средства для покрытия расходов на залог и транзакционных сборов для стейкеров. Это означает , что, предположительно, к следующему году, не ожидается, что недавно выпущенные эфиры или транзакционные сборы поступят в обращение, что потенциально ограничит давление продаж. С другой стороны, когда происходит разблокировка штабелируемых эфиров, сумма которых может превысить до 15 миллионов ETH, это может оказать сильное давление на продажу.
Слияние не повлияет на сеть Ethereum каким-либо другим существенным образом. Во-первых, не ожидается, что это окажет влияние на владельцев ETH или потребует от них какой-либо активности. Слияние будет происходить незаметно для владельцев ETH. Во-вторых, это не должно влиять на токены или децентрализованные приложения, которые в настоящее время используют ethereum. Это означает, что токены и смарт-контракты в сети Ethereum будут работать так же, как и до слияния.
Несмотря на то, что разработчики сети Ethereum работают над слиянием в течение многих лет, он может потерпеть неудачу или еще большую задержку. Как и во всех других аспектах криптовалютного рынка, просто нет никаких гарантий.
Это уже тот момент? Мы на вершине? Рынок находится на архетипическом месте-инфляция, таперинг, эпидемия... Независимо от того, встречаемся ли мы дистанционно или стационарно, мы хотим представить вам нашу перспективу и посмотреть на реальность через призму психологии, фундаментального анализа и технического анализа. Мы приглашаем вас на цикл из 4 пандемических лекций.
Однако, если смотреть на оценки, например, на Уолл-Стрит и на китайских рынках, вторые выглядят уже более привлекательными. Это не может быть иначе, когда у части китайских компаний есть уценка в перспективе года после 40 или даже 50 процентов. Если вы посмотрите на диаграмму iShares MSCI China ETF (MSCI), то вы увидите динамическую уценку за год, которая в значительной степени отражает уценку крупнейших элементов этой корзины (Tencent и Alibaba) на волне смеси неприязни к китайским компаниям в целом, а также неуверенности в экономическом росте.
Риски, конечно, довольно хорошо очерчены. Санитарная политика, проводимая скорее цепом и молотом, чем скальпелем, рикошет войны между Россия и Украина в виде опасений войны на Тайване смешивается с уже упомянутым вопросом о грядущей рецессии. Китайский рынок также перестал быть в моде, как это было, например, в предыдущие два десятилетия. Этап романтического флирта с Китаем у инвесторов уже позади. Как ни парадоксально, такой более спокойный подход делает китайские акции более рациональным выбором, чем подталкивание себя к региону в фазе спекулятивной лихорадки под флагом "XXI век будет веком Азии".
Автор: Роман Бехс