Microsoft делает все возможное для популяризации Xbox One. Еще вчера, 25 июля 2013 года, сообщалось, что Microsoft утвердил разрешение издавать самостоятельно свои собственные игры в Xbox Live. Это решение обрадовало все независимые студии по разработке игр. Если ранее всем свободным разработчикам компьютерных игр необходимо было искать издателя с целью представления своего проекта для американской консоли и, соответственно, делиться своей прибылью, то сейчас достаточно воспользоваться ресурсом Xbox One.
Как говорит сам Марк Уиттен, генеральный менеджер Xbox Live, данное нововведение даст возможность каждому человеку стать творцом своей игры. Соответственно, каждый взятый Xbox One можно запросто использовать для разработки игр. При этом разработанная пользователем игра, в свою очередь, может воспользоваться, без всяких исключений, функциями Xbox One и Xbox Live. Последнее говорит о том, что пользователи-разработчики будут издавать свои собственные игры без всяких посредников, не деля ни с кем свою прибыль и при этом пользуясь поддержкой системы достижений и облачных технологий – Kinect. Благодаря этому, у всех желающих создать собственную игру в Xbox One отпадет необходимость в приобретении определенного девкита, без которого ранее невозможно было создать такую игру. Марк Уиттен еще не сообщил, каким образом будут отсеивать плохие некачественные игры, а также сам процесс сертификации и этапы, связанные с получением игр покупателем. Однако, как сообщают в Xbox LIVE, в отношении последнего будет использована система, очень похожая на iTunes, то есть после того, как разработчик игры выложит ее на сервер, в течение десяти - четырнадцати дней она будет рассмотрена, и о результате будет сообщено разработчику. Если в самой сборке не будут обнаружены какие-либо критические баги, и вместе с тем она не будет нарушать правила данного сервиса, то тогда игра будет опубликована.
Более подробно об этой новости будет рассказано в августе на выставке Gamescom. Также в рамках данной программы и принятого решения у всех независимых разработчиков будет возможность самостоятельного определения даты релиза собственной игры, а также ее стоимости. Более того, Microsoft’ом была изменена процедура сертификации, благодаря чему данный процесс сейчас занимает около четырнадцати дней.
Компания Microsoft также заявила о том, что консоль Xbox One, приобретенная в магазине, сможет запустить Debug-программы, после чего начать проигрывать так называемый пре-релизный код. Доступ к функционалу может быть получен разработчиками после того, как они пройдут авторизацию. На старте же такая функция будет еще недоступна. Компания Microsoft активирует ее немного позже.