Новости шоу бизнеса. Кинофестиваль в Каннах, который отрыл фильм Уэса Андерсона «Королевство полной луны», конкурсной своей программой пока не приносит сильных эмоциональных впечатлений, а также не радует художественными прорывами. Кинокартины мэтров или прогнозируемы, или слабее прошлых шедевров.
Кинолента Андерсона сделана в обычном для него остром эксцентрическом стиле. Это кинокомедия, которая основана на американской мифологии, – бойскауты, романтика Дикого Запада, шерифы, бегство влюбленных подростков на остров в духе Марка Твена. Сюжет выглядит интересный, но пародийные приемы достаточно быстро докучают. В местах на пресс-показе, где полагался смех, в зале была абсолютная тишина. Может быть, что какие-нибудь реалии той жизни ускользнули от европейского зрителя, однако тяжело представить, что в громадном зале не присутствовал ни один американец.
Присутствие в этом фильме всех возможных англоязычных знаменитостей – Брюса Уиллиса, Харви Кейтеля, Эдварда Нортона, Тилды Суинтон, Билла Мюррея – непременно, украсило красную дорожку кинофестиваля. Тилда Суинтон, возвышаясь над всеми мужчинами, волокла за собой, длиной в лестницу, розовый шлейф. А Билл Мюррей, который видно было, что скучал, развлекал публику и себя, как мог, но картине много это не прибавило. В перерыве большое внимание было направлено на могущественного американского продюсера Харви Вайнштейна, около которого вились большие и малые звезды. Брюс Уиллис вообще скромно стоял в стороне.
Как Гулливер над лилипутами – выглядела модель и в некоторой степени актриса Ева Херцигова. Изнежено улыбалась камерам Вирджини Ледуайон, которая была в броском зеленом. Тим Рот прохаживалась по фойе с дочкой. Находились сильно похудевший и до сих пор восхитительный Алек Болдуин и всегда молодая Джейн Фонда. Что на счет пресс-конференции по картине Андерсона, то там сверкал Билл Мюррей, с радостью отвечавший на все вопросы, в том числе, даже если не ему они адресовались. Он, безусловно, был остроумнее всех и действовал за всю команду. Молодая пара актеров-дебютантов весьма волновалась, и в жизни выглядела именно так, как в картине: он прагматичный головастик в очках, она – молодая «разбивательница» сердец, в самом истоке своей женской карьеры.
Каннский кинофестиваль остался одной из последних точек в мире, где большой кинематограф все еще что-то означает. Об этом говорилось на церемонии открытия, помянув хорошим словом Педро Альмодовара и Вонг Кар-Вая, которых в этом месте всегда ждут и любят. Несколько первых дней фестиваля не принесли сильных потрясений. Лучшей картиной, пожалуй, пока считается фильм «Ржавчина и кость» Жака Одияра, однако до его «Пророка», который не так давно оглушил Канны, этому фильму далековато. Это история о молодой тренерше китов, лишившейся две ноги, и молодом пареньке, который зарабатывает на свою жизнь воспрещенной борьбой не на жизнь, а на смерть, в которой борцы используют различные приемы. Этот фильм очень хорошо срежиссирован, динамичен, нервный и точный.
К киноленте Кристиана Мунджу из Румынии, к которой после громкого успеха кинофильма «Четыре месяца, три недели и два дня» («Золотая пальма» 2007 года) было привлечено публичное внимание, ожидали ее с особенным нетерпением. Но его антиклерикальная картина «Над холмами», которая основана на реальных событиях, показалась какой-то вымученной, надуманной и очень затянутой. Это история о двух девушках, бывших подружках из сиротского приюта, которые спустя годы встретились. Одна стала монахиней, а другая пробовала в Германии найти счастье, которой так и не удалось. Та, что из Германии, приехала к монахине, ее единой в жизни привязанности, и пробует остаться в монастыре. Однако, придя в монастырь со своими правилами, устраивает там настоящий скандал.
Фильм Юсри Насраллы из Египта «После битвы», от которого ждали новой энергии и политической остроты, очутилась довольно посредственной картиной, с плохой актерской игрой и вялой режиссурой.
А у киноленты Ульриха Зайдля из Австрии «Рай: любовь» о том, как взрослые европейские туристки едут в Кению из-за секса с молодыми чернокожими, были самые противоречивые отзывы.
Конкурсные фильмы на Каннском кинофестивале не радуют зрителей
Автор: Высоцкая Ирина
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.