В нидерландском Утрехте ушла из жизни исполнительница главной роли в эротическом фильме «Эммануэль» Сильвия Кристель. Ей было 60 лет. Кристель умерла в ночь на 18 октября. Об этом сообщают журналисты отдела «Новости Европы» журнала «Биржевой лидер». Долгое время актриса страдала раком гортани и раком печени. В июне этого года она прошла очередной курс химиотерапии, а потом у нее случился инсульт.
Кристель снялась более чем в 50 фильмах, но всемирную известность ей принесла роль Эммануэль в одноименной ленте, которая вышла на экраны в 1974 году.
Карьеру Сильвия Кристель начала в качестве модели. Не ужившись с родителями, она сбежала из дома и устроилась работать секретаршей. Но красота дала ей шанс. Девушку заметили модельеры и фотографы. В 1973 году она получила титул «Мисс телевидение Европы», после этого снялась в ленте «Обнаженная за забором». Вскоре голландка была замечена французским режиссером Жюстом Жакеном. Он предложил ей сыграть роль в фильме «Эммануэль». Картина произвела фурор во всем мире. А в показе главного парижского кинотеатра она была еженедельно на протяжении 30 лет. После премьеры в Париже эротической мелодрамы «Эммануэль» Кристель покорила сердца миллионов. Очарование актрисы было безупречным. Ее идеальная фигура, утонченные черты лица, загадочно-манящая улыбка и огонек в глубине темных глаз навсегда остались в памяти телезрителей.
На тему «Эммануэль» сняли еще шесть официальных фильмов, в которых участвовала сама Кристель, и много одноименных продолжений. В 1979 году актриса сыграла роли в голливудских фильмах «Аэропорт-79» и «Обнажающая бомба», но заокеанская карьера у нее не сложилась. Голливуд принял голландку, но указал, где ее место, так же, как это произошло и с Аленом Делоном. Фильм-катастрофа «Аэропорт-79», где она сыграла с ним, и «Частные уроки» - на этом пропускной билет заканчивался. За время ее отсутствия Европа к ней охладела. Не получили известность и фильм с ее участием «Мата Хари» и «Любовник леди Чаттерлей».
Кристель была любовницей французского президента Валери Жискара д'Эстена и они оба этого не скрывали. Весь Париж был в курсе, но также знали, что объединяют их не только интимные отношения, им, интеллектуалам, было очень интересно вместе.
Кристель была связана личными взаимоотношениями и с бельгийским детским писателем Хюго Клаусом. В 1975 году от него она родила сына Артура. Актриса как-то призналась, что сына почти не воспитывала. Артур сам подрастал, пока мама снималась в продолжении «Эммануэли». Потом актриса очень об этом сожалела. Когда Артуру исполнилось семь лет, Кристель решила отправить его на обучение в Голландию и навещала его по выходным.
Долгое время Кристель имела отношения с британским актером Иэном Макшейном.
В конце концов, стала женой режиссера Филлипа Бло. Она снялась у него в трех фильмах, и все они провалились в прокате. Бло фактически разорил актрису. Он пустил не ветер все сбережения Кристель. Драгоценности и недвижимость звезды «Эммануэль» пошли на оплату его долгов. Он окончательно добил кинематографическую карьеру голландки. За утешением она обращалась к кокаину и алкоголю.
Кристель очень увлекалась живописью. Для нее это была отдушина. Долгие годы актриса пыталась наладить отношения с сыном Артуром. Он тоже снимался в кино, но после трех незначительных ролей, решил работать в кофейном магазине своей тети Марианны, младшей сестры матери.
В последние годы Кристель зарабатывала, продавая свои картины и участвуя в разных телевизионных шоу.
В 2006 году она написала автобиографию «Обнаженная», которую посвятила сыну Артуру. В книге Иэнль Макшейн назван именем Бен, а Филипп Бло фигурирует под псевдонимом Кристоф.
Кристель играла с Шарлем Ванелем, Жан-Луи Трентиньяном, Филиппом Нуаре. Однажды она сравнила «Эммануэль» с «Алисой в стране чудес». Это услышал Клод Шаброль и решил снять для нее «Алису, или Последнее бегство» - страшный сон о молодой девушке, которая сбежала из дома и попала в дом, населенный не людьми, а видимостями, откуда не было выхода. Сон считался именно ее жанром, будь то «Игра с огнем» Алена Роб-Грийе или «Грань» Валериана Боровчика. Вообще ей пророчили светлое будущее мировой звезды эстетского авторского кино, но не сложилось.