"Анна Каренина" выйдя на экраны мира, побила рекорд по огромному числу восторженных откликов и непрекращающегося шквала критиков. Снятый знаменитым британским режиссером Джоном Райтом пока еще не попал в список претендентов на "Оскара", но уже сегодня он представлен в номинации на премию "Совершенство". Данная премия присуждается лишь выдающимся работам среди коллег художников кинематографии.
"Анна Каренина" и мнения критиков
На сегодняшний день картина имеет довольно высокий зрительский рейтинг – 7,1, при этом, стоит заметить, что наибольшим успехом фильм пользуется у женской части населения в отличие от мужской. Что касается оценки картины у молодежи, достигшее уровня в 8,5 балов, то по мере увеличения возрастной категории голосующих оценка постепенно падает, но даже при этом основная оценка довольно высокая.
Основной причиной такого явления является отсутствие молодежи от стереотипного прочтения романов, поясняют критики. Старшее поколение просто ностальгирует по раннему образу "Анны Карениной" в роли Аллой Тарасовой, Вивьен Ли, Гретой Гарбо, или Татьяны Самойловой – в то время как молодежь открыта новым образам и подходов к роману. Конечно, большинство даже не читали этот роман, но те молодые люди, которые все же знакомы с творением русского гения, более импонируют свободе, с которой подходят авторы фильма.
Главная составляющая фильма "Анна Каренина"
Стоит заметить, что именно "свобода" фильма выделяет его из ряда всех предыдущих экранизаций романа. Именно благодаря такому бесстрашному подходу, Джо Райт и Том Стоппард создали абсолютно новый и неожиданный для зрителей путь воплощения главной темы и конфликта. Они смогли создать новую кинематографическую образную систему, показывая петербургский "свет" как один огромный театр, без передышек и антрактов. Тут уже не найти ничего естественного, человеческие чувства закрыты под огромным слоем грима, двоедушие общества, архаика государственного установления, и ханжество церкви. В этом режиссер отошел от книжного романа, но смог сохранить его дух.
Сейчас все зависит лишь от готовности зрителя по-настоящему заинтересоваться взглядом предложенный Джоном Райтом и Томом Стоппардом, отказавшись при этом от ранних образов романа. Именно тут и находится водораздел между критиками, считающими картину творением искусства, и теми, кто критикует фильм, говоря о "искаженном" и "неправильном" представлении романа великого русского писателя. Словно "правильное" представление существует, р весь смысл новых экранизаций романа – ученическое повторение прошлого.
Но стоит заметить, что именно все эти "откровения" фильма и мешают зарубежным критикам эмоционально принять фильм и по-настоящему переживать за судьбу главной героини Анны Карениной, которую сыграла известная голливудская актриса Кира Найтли. По мнению Мика Ласаля, видного кинокритика из Сан-Франциска,зрители данной картины, только о том и мечтаю, чтобы главная героиня по скорее очутилась под поездом.
"Для меня намного ближе подход к фильму, предложенный ранее автором газеты "The New York Times" Скотом А., который считает, что сегодня все "плохие" экранизации этого романа - похожи между собой, а "хорошие" успешны, и созданы на свой лад", - говорит кинокритик. Эта экранизация довольно амбициозна и рискованна, чтобы ее можно было назвать художественно самостоятельной, а его так сказать самодостаточность разрешает ему выиграть "победу", даже в этом восхитительном безумии", - говорит А.О. Скотт.
Споры вокруг фильма все больше разгораются
Новая экранизация "Анны Карениной" наконец-то вышла и в России, и теперь споры вокруг нее разгорелись с новой силой, но уже на родине великого писателя Толстова. Так в режиме онлайн споры ведутся и в социальных сетях российского пространства – Вконтакте, Одноклассниках и не менее популярном Facebook. Один из пользователей Вконакте говорит так о фильме – "Смотрите этот фильм так, как будто вы раньше никогда не слышали о "Анне Карениной", попробуйте понять его как с "чистого листа", - сообщили аналитики раздела "новости России" журнала "Биржевой Лидер".
Автор: Василий Бычков