В отечественный кинопрокат вышла новая экранизация одного из известных романов Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина», которая снята английским режиссером Джо Райтом, который популярен своими работами такими, как «Искупление», «Гордость и предубеждение», «Солист» и другие, сообщают эксперты рубрики «Новости России» в журнале «Биржевой лидер».
Можно достаточно долго критиковать то творение, которое получилось, однако можно опустить те факторы, которые раздражают и немного поразмыслить.
Новейшая экранизация знаменитого романа вышла достаточно насыщенной, смелой и слащаво театральной. По замыслу создателей, Петербург представляет собой значительный театр и практически все без исключения жизненные события персонажей представляются на суд окружающих. Проистекающее доступно абсолютно всем, все скрытое в тот же время становится очевидным. И все бы неплохо, и данные заигрывания со зрителями довольно интересны, но их чересчур много. Чрезмерно. Созерцателю все разъясняют и укладывают практически в рот: вот, посмотрите, а вот здесь у нас вот так... и никоим образом иначе. Таким образом лишают зрителя того милого ощущения, что он непосредственно сам самостоятельно может уразуметь увиденное и самому произвести выводы. И, впоследствии нерешительное созерцание довольно скоро надоедает и начинает нервировать.
Эксперты об игре голливудских актеров
Кинофильм, абсолютно, для почитателей актерского мастерства Киры Найтли. Ее на экране достаточно много. И она всюду восхитительна: роскошные одеяния, бриллианты, вуали, волосы, плечи.. Исполнение главной роли, а именно «Анны Карениной по-голливудски» великолепно получилась.
Однако стоит заметить, что нравы в кинокартине имеют резко отличие от написанных Львом Николаевичем Толстым.
Анна Каренина в киноленте – капризная, развратная, ревнивая дамочка с губами, которые постоянно надуты. В фильме нет той глубины душевных страданий и колебаний, которые были описаны в прославленной книге. Главная героиня Льва Толстого вспоминается в начале романа отстраненной, сдержанной вначале, и истерзанной влечениями в завершении романа. Анна Каренина в вариации Джо Райта обцеловывает Вронского и нескончаемо вопрошает: «Ты любишь меня? Любишь? Только меня?»
Стива Облонский представлен глуповатым простачком, у которого улыбка не сходит с лица и растянута до ушей. Таким блаженным дурачком. Очень и очень необычная интерпретация.
Однако как карикатурно представлен Левин! Нелепое рыжеволосое пятно вместо наивного и дорогого широкоплечего красивого молодого человека с русой шевелюрой. Сознаться, на него временами довольно непросто смотреть, а порой даже данный образ вызывает неприятные ощущения.
Лишь только ленивый зритель не заметит «глубокого и проникновенного» исполнения Джуда Лоу в основной роли Каренина, так как Каренин в киноленте целиком отвечает представлениям о нем в романе. Он скучен, стар и лаконично бросается канцеляристом, однако персонаж Джуда Лоу совершенно не пробуждает сочувствия. Он элементарно ничтожен.
В целом стоит отметить, как оказалось, невыполнимо смотреть киноленту полностью изолировавшись от книги. При всем при этом, кто имел возможность прочитать роман Льва Толстого, понимает ценность и значимость романа. Но если постараться не искать несоответствия, то данная картина представляет собой довольно стоящее творение, но в ней не хватает психологизма и глубины экранизации классического произведения.
Дурна та книга, о которой ничего нельзя сказать. И дурен тот кинофильм, о котором нет желания говорить. В кинокартине Джо Райта, бесспорно, есть, что можно подвергнуть обсуждению. А у кого-то может появиться желание взять прославленный роман и перечитать его вновь, а может быть даже переосмыслить.
Весь мир – театр
Лента довольно атмосферная. Режиссер воссоздал на экране 2 мира: столичный мир бездушного декадентского Санкт-Петербурга, который насквозь пропитан ложью, театральный, в котором взаимоотношения персонажей выстроены на ежеминутной выгоде и насыщены фальшивостью и искусственностью; мир крестьянской России - живописный, запоминающийся, слепящий эмоциями, пока еще сохранивший нотки обаяния, естественности и простоты.