Звездный Голливуд поразила неожиданная эпидемия провалов высокобюджетных картин. Ответственны за это, в первую очередь, нереалистичность и однообразие используемых идей, а также массовое наступление современных гаджетов на кинотеатры, пишет популярный журнал "Корреспондент".
Провалы весьма потенциальных блокбастеров в истории киноиндустрии случались и намного раньше. Но теперь, когда они стали не какой-то там редкостью, а уже обыденной нормой, специалисты серьезно заговорили о приближающемся окончании эры дорогостоящих киноновинок. Только с начала нынешнего года прокатный крах постиг сразу пять картин с бюджетами, которые превышают 100 миллионов долларов. Суммарно потери от провалов достигли 450 миллионов долларов. При этом неудача пала на головы почти всех главных студий Голливуда вроде Sony Pictures, Walt Disney, Columbia и Warner Bros.
Поэтому, чтобы обезопасить себя от вполне возможных финансовых рисков, кинопроизводители существенно сокращают общее число выпускаемых картин, стараясь каждый из запущенных собственных проектов сделать громким событием. Как результат, к немалым бюджетам непременно добавляются масштабные расходы и на рекламу. Жертвами постигшей бюджетной гигантомании оказались даже признанные режиссеры. Например, оскароносный Стивен Спилберг, чьи двадцать наиболее кассовых фильмов в прокате собрали восемь с половиной миллиардов долларов, недавно признался, что сегодня с большим трудом находит финансирование для личных проектов.
Почему же так все-таки происходит – в деталях решили разобраться эксперты рубрики "Новости кино" популярного интернет -журнала "Биржевой лидер".
Уловки современных продюсеров
Грэм Макмилан, известный обозреватель популярного американского издания Time, болезнь звездного Голливуда в 2013 году определяет достаточно просто. Сегодня выходит слишком много кинофильмов и очень мало тех, которые отличаются один от другого. Все картины как бы сливаются в некий экшен с полнейшим избытком взрывов, драматичным саундтреком и оптимистичной концовкой, для которой зачастую нет абсолютно никаких предпосылок.
Приглашение на главные роли кинематографических звезд в предполагаемых хитах, что когда-то служило стопроцентной страховкой от провала и являлось явной гарантией успеха, в последнее время все чаще подводит продюсеров. Жестокий удар по самолюбию и заоблачным перспективам получил не так давно блиставший в киноэпопее "Пираты Карибского моря" непревзойденный Депп. Внезапно для всех, он с треском провалился в разрекламированном "Одиноком рейнджере". Это же произошло и с Уиллом Смитом в киноленте "После нашей эры", который ранее вошел в первый эшелон звезд Голливуда с такими фильмами как "Люди в черном", а также "Я - легенда".
А что же зрители?
Явно ощутимый кризис, на пороге которого уже сегодня стоят главнейшие игроки зарубежной киноиндустрии, в первую очередь, обусловлен не только самой боязнью проводимых экспериментов с разного рода жанрами, но и более масштабными изменениями. Очевидная доступность технических новинок, как и распространенность и популярность Всемирной паутины, внесла свою определенную лепту. Все чаще зрители предпочтение отдают домашнему досугу наедине с суперсовременными гаджетами.
Тодд Юнгер из авторитетной компании Sanford Bernstein заявляет, что люди смотрят то же самое количество кинокартин, что и раньше. Просто сейчас они на это тратят на 6 миллиардов долларов в год меньше.
Согласно данным проведенного компанией господина Юнгера исследования, за десять последних лет доля населения Соединенных Штатов, которая регулярно посещает кинотеатры, существенно сократилась - с 30 процентов до 10 процентов, тогда как сейчас на каждого американца приходится в среднем 2,7 устройства, что пригодны для просмотра какого-либо видео.
С учетом всех вышеперечисленных факторов авторитетные эксперты в один голос советуют маститым голливудским боссам поскорее опомниться и сменить свой подход. Ведь по причине ориентации на зрелищность и большие бюджеты страдает не только аудитория, но и много хороших режиссеров. Кроме потерявшего веру в современный кинобизнес С. Спилберга новые альтернативные пути для финансирования ищут другие не менее известные создатели.