«Бюллетень кинопрокатчика» подсчитал, что «Восхождение Юпитера» собрало 320 миллионов рублей, «Игра в имитацию» - 70, 5 миллиона рублей, «Приключения Паддингтона» - 46,852 миллиона рублей, а что касается «Левиафана», то он смог принести 46,811 миллиона рублей.
«Восхождение» имело намного больше копий, нежели российский фильм – 1900 против 638. «Игра в имитацию» была распространена в 553 копиях, а «Приключения Паддингтона» - в 908.
То есть на каждой копии «Восхождения» прокатчики смогли заработать в СНГ 168 тысяч рублей, «Игры в имитацию» - больше 127 тысяч рублей, «Приключений Паддингтона» - 51,5 тысячи рублей, а «Левиафана» - 73 тысячи рублей.
Массовым прокат в «Кинобизнес сегодня» считается от 30 копий, а в «Бюллетень кинопрокатчика» - от 50 копий. Топ-3 прошедшего уикенда рассчитан на массовый прокат. Знаменитые голливудские режиссеры Энди и Лана Вачовски выпустили фантастику «Восхождение Юпитера». В «Игре в имитацию» история математика Алана Тьюринга была снята не таким уж известным режиссером Мортеном Тильдумом. В ленте сыграли звезды Бенедикт Кабербэтч и Кира Найтли.
Мультфильм «Приключения Паддингтона», который был снят Полом Кингом, рассказывает о приключениях медведя для семейной аудитории.
Как отмечает заместитель главного редактора журнала «Кинобизнес сегодня» Евгений Володин, не такой резонансный фильм Андрея Звягинцева (режиссера «Левиафана») – «Елена» за свой премьерный уикенд в 2011 году смог собрать 103 тысячи рублей на копию. «Елена» была распространена всего на 75 копиях, за первый уикенд фильм собрал только 7,7 миллиона рублей. За вторую неделю бокс-офис снизился на 34 процента, до 5,1 миллиона рублей. В общем количестве фильм собрал 22 миллиона рублей в кинотеатрах СНГ. «Елена» не получала таких наград, как другой фильм режиссера «Левиафан», однако на международных и российских фестивалях эта работа тоже была замечена. Среди наград имеется и специальный приз жюри конкурсной программы «Особый взгляд» в Каннах, а также лучшая сценарная разработка по мнению жюри фестиваля «Сандэнс». Дмитрий Литвинов, который является издателем «Бюллетеня кинопрокатчика», сравнивает «Левиафана» с другим российским фильмом – картиной «Географ глобус пропил», режиссером которого является Александр Велединский. В этом фильме в главной роли снялся Константин Хабенский. Вышел он в 2013 году и за свой премьерный уикенд смог собрать 46 миллионов рублей. Распространили фильм в 500 копиях.
Зрители были подготовлены.
Володин отмечает, что результаты «Левиафана» даже очень неплохие, если учесть, что Андрея Звягинцева является режиссером, который снимает массовое кино. Литвинов же уверен, что это хороший старт для артхаусного кино. Престижные кинонаграды, распространение фильма в Интернете перед премьерой, полярность мнения о нем – все это, по словам Литвинова, сработало на кассу. К примеру, министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский в своем интервью «Известиям» сказал, что если говорить о «Левиафане», то можно отметить, что «фильмы, не просто заточенные на критику действующей власти, а откровенно ее оплевывающие, наполнены духом безысходности и бессмысленности нашего существования, не должны за счет плательщиков налогов финансироваться». Дмитрий Песков, который занимает должность пресс-секретаря президента Российской Федерации Владимира Путина, напротив, рассказал, что он согласен с тем, что фильм называют «антироссийской чернухой». Более того, он гордится тем, что на данный момент за границей «Левиафан» является наиболее известным российским фильмом.
Володин отмечает, что «Левиафан» имеет возможность получить новую волну интереса после вручения премии «Оскар». Кроме того, фильм является претендентом на награду американской киноакадемии в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Церемония состоится 22 февраля. К тому моменту картина все еще будет находиться в прокате. Чаще всего ленты идет в кино около месяца. Володин замечает, что «Левиафан» вышел в российский прокат 5 февраля. Перед релизом Фонд кино, при поддержке которого была снята данная картина, прогнозировал, что лента сможет собрать от 100 миллионов рублей только на территории Российской Федерации.
Фондом кино и Министерством культуры было вложено 40 процентов в бюджет фильма без обязательств возврата. Общая вложенная сумма в производство ленты составляет 220 миллионов рублей. По данным «Форбс», меньше трети этой суммы было вложено из собственных средств владельцами компании «Нон-стоп Продакшн», которая занималась производством ленты, Александром Родянским и Сергеем Мелькумовым. Третья часть дана частным инвестором – женой владельца Южноуральской промышленной компании Рашида Сардарова и владелицей галереи RuArts Марианной Сардаровой. Сам же Родянский отмечает, что в российском прокате фильм не окупится, однако будет коммерчески успешной картиной. Он говорит, что со времен перестройки ни один российский фильм не был предметом таких бурных общественных дискуссий. По оценке Родянского, фильм был нелегально скачен около 1,8 миллиона раз, а до начала проката в Российской Федерации картину уже смогли увидеть около 5 миллионов зрителей. Продюсер признается, что зрителям уже было известно о фильме, а главной задачей было лишь с помощью точечных размещений ТВ-роликов рассказать аудитории о дате премьеры картины.