В России стартовало телешоу «Главная сцена» - проект, который должен стать открытием телесезона, покорителем телерейтингов. На роскошной вечеринке, собранной организаторами шоу по поводу первого телеэфира, побывали корреспонденты «Собеседника». Среди прочих участников «Главная сцена» им удалось пообщаться с известным продюсером с русскими корнями Уолтером Афанасьеффым. От него они узнали, почему Киркорову и Баскову Запад не покорится никогда, подробности передает издание «Биржевой лидер».
В помпезной вечеринке, где столы ломились от деликатесов, можно было встретить большинство участников телепроекта из числа членов жюри и наставников. Среди них выделялся популярный советский музыкант и композитор Юрий Антонов. Он скептик, когда заходит речь о современном ТВ, но признается, что, тем не менее, рад участвовать в этом проекте. По его признанию, роль судьи дается нелегко. Возможно ли подкупить мэтра? «Никто не пытался! - ответил Антонов и добавил, - «знают - это невозможно». Среди коллег Антонова, оценивать молодые таланты будут актриса Жанна Рождественская, лидер группы «Чиж и Ко» Сергей Чиграков, а также продюсер из Штатов Уолтер Афанасьефф. Из сотен претендентов жюри предстоит выбрать сорок восемь самых лучших, которые продолжат соревнование за «Главную сцену», а помогут им в этом наставники: К. Меладзе, И. Матвиенко, В. Дробыш, М. Фадеев. Общее мнение продюсеров - вокальные данные потенциальных артистов не могут быть определяющими, главное по их словам – харизма.
Один из продюсеров - Виктор Дробыш заявил, что его голосом не удивишь, правда, одновременно признав, что на отбор, случается, приходят люди, которые способны удивить. «Вот, например, мне Сашка Иванов нравится», - признался продюсер и добавил, что из молодых людей, кажется, никто так больше не поет. Дробыш пообещал, что битва скоро будет в самом разгаре и будет жарко. При этом он выразил недовольство по поводу работы некоторых членов жюри. Они, по его мнению, слишком лояльны к участникам, жалеют их. Он бы на их месте строже подходил к отбору участников. В это время со сцены Григорий Лепс провозгласил вечеринку открытой. В этот раз Лепс сменил амплуа и стал ведущим шоу, а его партнером стал Гарик Мартиросян. Автор песен «Тату» Л. Кипер считает, что Лепс фантастический человек, а его связка с Мартиросяном – бесподобна. Кроме того, как она заметила, кухня данного проекта интереснее чем то, что выходит в эфир. Дробыш, со своей стороны, высказал предположение, что Лепс вполне сможет подрабатывать тамадой на свадьбах, что важно с учетом финансового кризиса – отличный шанс пополнить бюджет.
Раньше были коммунисты, а теперь «rich russians».
Продюсер Уолтер Афанасьефф известен как автор песен для таких звезд поп-сцены, как Мэрайя Кэри и Селин Дион. Ему нравится участвовать в этом шоу. Среди его пожеланий есть надежда - найти на этом проекте исполнителя, который смог бы стать на Западе настоящей звездой. Он назвал две причины, по которым российские исполнители не добиваются популярности за рубежом. Прежде всего, это политика и акцент. Но, как заявил Афанасьефф, он знает, как сделать большого артиста. Проблема таких артистов, как Басков с Киркоровым, как и большинства ведущих исполнителей из России, в том, что они плохо владеют английским. Это не смотря на то, что у названных звезд есть песни на английском языке, но Афанасьефф считает – их губит акцент, хотя поют они хорошо.
По мнению американца, проблема в том, что в России сочиняют музыку несколько не так, как в Америке. Корни российской традиции сложения песен остаются, так или иначе, в фольклоре и в советском искусстве. Для уха американцев то, что сочиняют сейчас в России, ничем не отличается от того, что было раньше - те же аккорды и мелодии - «цыганское, народное». В Америке тоже есть стереотипы, но они более понятны во всем мире. И вот, на шоу он видит российскую певицу с шикарным голосом, отлично знающую R`n`B, но голос ее совсем не подходит к русским стереотипам и печально видеть, как коллеги не брали совершенно бешеные голоса, потому что здесь не знают, как писать музыку для лучших вокалистов. В Америке есть Бруно Марс, Джесси Джей, Ашер - это представители поп-музыки, но за ней несколько поколений джаза, соула и R`n`B. И с музыкантами то же самое. Человек играющий, как Колтрейн или Майлз Дэвис, не уместится в стереотипы русской поп-музыки. Русский текст, аккорды, мелодии... и Афанасьефф делает вид, что засыпает. В этой связи американец вспомнил единственный успешный пример - t.A.t.u. Кроме того, на взгляд американского продюсера, в Америке культивировался десятилетиями образ врага. И артист, приезжающий в США, продолжает ассоциироваться с этими стереотипами. После развала Советского Союза и исчезновения коммунистов появились «русские с деньгами». Теперь они стереотип представления о России.
Имя Афанасьеффа не раз связывали и с украинскими исполнителями. Он считает, что Джамала — безумно талантлива, но живет по собственным законам. Она не хотела петь только на английском языке, но если хочешь получить успех в США, то должен исполнять английские тексты на хорошем английском, настаивает продюсер, никакого акцента и это в первую очередь. У Джамалы с этим проблемы. Нравится американцу и другая украинка - Мика Ньютон, она продолжает жить в США, но ее стиль тяготеет к року, а это не профиль продюсера Афанасьеффа – «я поп-продюсер», - настаивает американец – «решение не работать со мной было ее».