Известный украинский кинорежиссер Кира Муратова является "закоренелым" пацифистом. Но когда корреспондент российской «Новой газеты» спросил у нее, как она относится к нынешним событиям в Украине, сохраняет ли она позицию "над схваткой", К. Муратова ответила однозначно: "Нет, я не над схваткой, я принимаю сторону Украины".
Ей не нравится, что в Украине идет братоубийственная война. Ей вообще претит любое убийство, даже если его пытаются освятить лозунгами защиты родины: никакие территории не стоят того, чтобы за них убивали. Люди почему-то любят воевать, героизируют солдат, а тех, кто не хочет брать оружие в руки, осуждают. В мире мало настоящих пацифистов, сокрушается К. Муратова, большинству людей все равно, что кто-то где-то гибнет, а кое-кто считает войны неизбежными: мол, зачем трепыхаться, если все равно ничего не изменишь.
Легендарный режиссер призналась, что ей очень нравился Майдан с его идеалистической атмосферой огромных масс людей. Революция Достоинства была прекрасной, потому что была мирной, "идеалистически поэтической". Но потом, как это бывает с любой революцией, появились гильотины – в данном случае началась война на востоке Украины. Юристы делят убийства на две категории – преднамеренные и в состоянии аффекта, и война, по убеждению К. Муратовой, является преднамеренным убийством.
"Ее любимая практически родная Одесса не изменилась", - считает К. Муратова. Одесситы разве что чуть притихли и присмирели, но воинственнее не стали – они хорошо понимают, чем может кончиться жесткое противостояние.
Сейчас Кира Муратова уже не снимает кино. Выпустив три года назад киноленту "Вечное возвращение", она заявила, что больше не будет заниматься делом всей своей жизни. И не по каким-то там идеологическим причинам: просто работа режиссера – очень тяжелый труд, и у 80-летней К. Муратовой просто не осталось сил на это.