Сегодня одному из самых известных актеров и режиссеров Голливуда Мелу Гибсону исполняется 60 лет. Отметившись в ряде запоминающихся ролей и сняв самостоятельно несколько резонансных киноработ, в последние годы Гибсон выпал из зоны повышенного внимания зрителей и кинокритиков, но и на пенсию он тоже пока не собирается. Издание «Биржевой лидер» знакомит с важными этапами карьеры харизматичного героя американского кинематографа.
Гибсон - уроженец городка Пикскилл (американский штат Нью-Йорк), где он родился среди прочих одиннадцати детей в семье. Профессиональным актером он учился стать в Австралийском национальном институте драматического искусства. Гибсон с успехом сдал вступительные экзамены и был принят в институт. После чего играл в спектаклях Южноавстралийского театра, а в кино дебютировал в 1977 году («Жаркое лето»). Однако известность к актеру пришла после того, как в 1979 году на экраны вышли два фильма с его участием - фантастический триллер «Безумный Макс» и драматическая лента «Тим», за роль в которой он получил свой первый значимый приз - премию Австралийского института кино. Далее актера ждало всемирное признание, два «Оскара» и «Золотой глобус» в 1996 году за «Храброе сердце» и ряд призов рангом пониже. Его также знают как многодетного отца (восемь детей), собственника одного из остров в Республике Фиджи и личность со скандальной репутацией, выходящую вновь на всеобщее внимание.
Наивысшим пиком карьеры Гибсона пока остается год его 40-летия, когда он получил «Оскары» и «Золотой глобус» за собственную ленту «Храброе сердце», о том, как воевали за свою независимость шотландцы. Всего фильм собрал пять почетных статуэток, отодвинув на второй план блокбастер «Аполлон 13». «Храброе сердце» признали лучшим фильмом, а Гибсон был отмечен как лучший режиссер. И это несмотря на то, что история Уильяма Уоллеса была передана с грубыми неточностями с точки зрения истории, однако зрителей фильм тронул, а профессионалы отметили впечатляющий замысел, страстную реализацию и уровень технического исполнения.
Таким образом, после Храброго сердца за Гибсоном закрепилась репутация коммерчески успешной «звезды» после его работ в киносериалах «Безумный Макс» и «Смертельное оружие», а также в ленте Дзеффирелли «Гамлет» и фильма «Мэверик». Теперь же он еще стал и высокооплачиваемым актером. По двадцать миллионов долларов он получил за съемки в «Выкупе» и «Теории заговора», а за участие в «Смертельном оружие 4» и «Патриоте» - по двадцать пять. Однако все эти громкие роли не могли сравниться с «Храбрым сердцем». Триллер «Выкуп» собрал хорошую кассу, но был обделен вниманием критиков, «Отель «Миллион долларов» Вендерса не смог отбить значительной части вложенных средств. «Смертельное оружие 4» предсказуемо разочаровал ожидания поклонников. По признанию самого Гибсона все, что было сделано после «Смертельного оружия 4», стало попыткой оправдаться за тот провал.
Гибсон попытался более тщательно отбирать себе роли, однако главные роли в военной драме «Патриот» и в романтической комедии «Чего хотят женщины», триллере «Знаки» не смогли и близко подобраться к успеху «Храброго сердца», который мог стать навсегда вершиной его творчества, если не создать чего-то принципиально иного. В 2004 году на киноэкраны вышла библейская драма «Страсти христовы» — лента, в которой Мел попытался детально воссоздать последние часы из жизни Иисуса Христа. Опираясь, на канонические евангелии, режиссер погрузил зрителей в мрачные реалии жизни за границами древнего Иерусалима. Все актеры в фильме говорили только на арамейском языке и латыни. Фильм стал одним из главных событий того года даже когда еще не дошел до экранов. У него оказалось достаточно резких критиков. Гибсона обвиняли в провокации антисемитских настроений. Теперь уже ясно, что свое место в истории кинематографа лента заняла, но культовой не стала.
Прошло еще два года, и Гибсон представил зрителям еще одну свою масштабную режиссерскую работу, фильм «Апокалипсис» - повествование о последних днях цивилизации майя, раздираемой междоусобными конфликтами. В фильме сделан акцент на противостоянии двух племен и быте людей тех времен. Мел вновь попытался воспроизвести потерянную для нынешнего человека реальность. Актеры также разговаривали на аутентичном языке - юкатанском диалекте майя. В фильме снялись потомки индейцев, а прочих актеров консультировали специалисты по древним народам. Но и в этот раз режиссер получил изрядную долю критики за массу неточностей и искаженный быт майя. Индейцы, по мнению экспертов, были показаны излишне жестокими, в то время как их научные знания были проигнорированы. Со стороны майянских общин была подана жалоба в комиссию по правам человека, Гибсона вновь упрекали в расизме.
Далее в жизни звезды Голливуда наступил период семейных неурядиц. Он разошелся с первой женой Робин Мур после 30-ти лет брака, а затем последовал разлад в отношениях с русской певицей Оксаной Григорьевой, после которого Гибсона лишили права опеки над совместным ребенком. Бывшая жена через суд забрала у Мела половину состояния и половину его будущих гонораров. Гибсон вновь стал регулярно выпивать и попадать в скандальные ситуации. О его кинокарьере стали постепенно забывать. И вот спустя десять лет после «Апокалипсиса» киносообщество ждет выхода на экраны в этом году новой киноработы - «По соображениям совести», съемки картины уже завершены.
Мел Гибсон отмечает 60-летие
Автор: Денис Мягкий
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.