Горячие Новости

Облако тегов

Памяти Дэвида Боуи: Он все время менялся сам и менял свое звучание

Памяти Дэвида Боуи: Он все время менялся сам и менял свое звучание

Дэвид Боуи – музыкант, который был одни из наиболее влиятельных в свое время. Как сообщает «Русская служба BBC», он постоянно менялся сам, а также менял свое звучание: от композиции 1960-х Space Oddity, имеющей налет хиппи-культуры, относительно умеренного стиля 1970-х с его the Thin White Duke и Ziggy Stardust и до воплощения душевного рокера в последние годы.

В то время как другие группы и музыканты раскручивали изначально выбранный ими стиль или же не менялись вовсе, Дэвид Боуи представлял собой непрерывную революцию стиля. Музыкант не признавал никаких ярлыков, поэтому в искусстве Дэвид Боуи был настоящим хамелеоном.

Дэвид Роберт Джонс, известный сейчас как Дэвид Боуи, появился на свет 8 января 1947 года в районе Лондона Брикстон. В 1966 году он поменял свое имя на Боуи для того, чтобы его не путали с членом группы Monkee Дейви Джонсом. В ранние годы жизни Боуи увлеченно занимался изучением буддизм, также его интерес вызывала пантомима, а в 1967 году вышел первый альбом музыканта, который был назван «Мир Дэвида Боуи» (The World of David Bowie).

Тем не менее более популярным музыкант стал после выхода его второго альбома, названном «Space Oddity». Одноименный сингл, рассказывающий об астронавте, брошенном всеми и вращающемся по земной орбите Земли, в 1969 году стал настоящим хитом. В этом же году человек высадился на Луне. Однако для того, чтобы хит, покоривший Европу, стал известным в Соединенных Штатах, понадобилось четыре года.

Выход следующих двух альбомов навсегда закрепили международную популярность Дэвида Боуи. По мнению многих, лучшим альбомом музыканта является вышедший в 1971 году Hunky Dory, поскольку 11 песен, вошедшие в него (в том числе легендарные You Pretty Things, Life on Mars и Oh), перевернули представления о рок-музыке поколения 70-х.

Главную композицию из третьего альбома The Man Who Sold the World в разное время исполняли такие противоположные по стилю музыканты, как группа «Нирвана» и певица Лулу. Затем свет увидел The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders, представлявший собой концептуальный альбом, в который вошли песни, моментально ставшие хитами, – Rock’n’Roll Suicide, Saffraggete City и Starman. Популярность данного альбома и последовавший за его выходом концертный тур, во время которого музыкант выступал в роли сексуально неоднозначного персонажа Зигги Стардаста, стали для Боуи звездным часом.

К этому времени Боуи уже женился на американской модели Энджи Барнетт, у пары родился сын Джо, однако он не мог и не хотел отказываться от сомнительных наслаждений, которые, как говорили очевидцы, музыкант любил патологически. Большую часть жизни сопровождали наркотики, алкоголь и бисексуальные отношения.

В 1973 году вышел новый альбом Aladdin Sane, ставший особенно популярным в Соединенных Штатах. Зигги ушел в небытие – в песнях из нового альбома Боуи рассказывалось о темной, неприглядной стороне славы.

В это же время Боуи стал пробовать себя в новой роли, работая продюсером. Он стал продюсером альбома Transformer американского рок-музыканта Лу Рида и написал песню для британской группы Mott the Hoople, сразу ставшей популярной – All the Young Dudes.

В гастрольном туре с альбомом Diamond Dogs, который, по мнению многих, является апокалиптическим, Боуи успевает в Филадельфии записать еще один альбом, названный Young Americans. В этом и следующем альбоме, названном Station to Station, музыкантом выводится тема «пластмассовой души». В это же время появляется песня, которая возглавила американские чарты, – Fame. Ее Боуи написал в соавторстве с Карлосом Аломаром и Джоном Ленноном. Леннон в этой композиции также фигурирует как бэк-вокалист.

Однако Боуи опять очень быстро меняет направление – и музыкальное, и географическое. Музыкант уезжает в Берлин, в котором начинает работать сразу над тремя альбомами: Heroes, Low и Lodger. По мнению музыкальных критиков, эта работа, сделанную вместе с музыкантом и звукорежиссером Брайаном Ино, является самым большим экспериментом в карьере Дэвида Боуи. В ней авангардная поэзия соединяется с электронной музыкой, что стало новым словом в рок-музыке.

С 70-х годов Боуи начал активно сниматься в кино.

В конце 1970-х музыкант с головой уходит в работу в кино. Боуи исполняет роль инопланетянина в фильме «Человек, который упал на Землю» Николаса Роуга, а затем снялся в фильме «Прекрасный жиголо, бедный жиголо» в паре с Марлен Дитрих, где сыграл главную роль прусского офицера.

В начале 1980-х Боуи возвращается к музыке, более привычной для своей аудитории. Он вошел в жизнь нового поколения поклонников с хитами Modern Love и China Girls, а также ярким турне по миру Serious Moonlight.

В 1985 году Боуи спел в дуэте с Миком Джаггером, солистом «Роллинг Стоунз», что стало залогом успеха благотворительного проекта Band Aid, который был придуман составом известных ирландских и британских музыкантов во главе с Дэвидом Боуи. Под эгидой Band Aid 13 июля 1985 года был проведен международный музыкальный благотворительный фестиваль Live Aid, целью которого был сбор денег в помощь людям, пострадавшим от голода, свирепствовавшего в Эфиопии в 1984-1985 годах.

После этого Боуи снова снимался в кино, а в конце 80-х годов он увлекся сформированным им музыкальным коллективом Tin Machine, работавшим в стиле постмодернистского хард-рока. Группой были выпущены два альбома, получившие смешанные отзывы критиков и публики, однако в целом они были признаны неудачными.

В 1997 году Дэвид Боуи после выпуска своего сингла Telling Lies, предназначенного для распространения исключительно в сети, стал интернет-новатором, а через год им была основана собственная компания-провайдер интернет связи Bowienet. Дебют музыканта в бизнесе был настолько успешным, что в скором времени он разместил на Уолл-стрит облигации общей стоимостью 55 миллионов долларов, обеспеченные будущими гонорарами. Ценные бумаги, которые должны были приносить владельцам доход в 7,9 процента годовых, быстро раскупили фанаты и различные компании.

Десятилетнее молчание Боуи в начале 2000-х дало основания предполагать о его уходе из музыки. Однако в 2013-м вышел студийный альбом Боуи The Next Day, сразу же возглавивший британские чарты. Последний альбом музыканта Blackstar был выпущен всего за несколько дней перед смертью легендарного музыканта.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия

Международные санкции
Международные санкции
Телеканал Карусель
Карусель - телеканал
6 марта
6 марта
Facebook
Facebook (Фейсбук)
Евровидение
Евровидение
Протестантизм
Протестантизм