Горячие Новости

Облако тегов

На лоббирование своих фильмов на Оскар студии тратят до 500 млн. долларов

На лоббирование своих фильмов на Оскара студии тратят до 500 млн. долларов

Киностудии Голливуда тратят десятки миллионов долларов каждый год, чтобы продвинуть свои фильмы в гонке за голосами киноакадемиков. Насколько оправданы их надежды? Об этом идет речь в материале «Би-би-си», с которым знакомит издание Биржевой лидер».

Ежегодно в Голливуде тратится от 100 до 500 млн. долларов на продвижение фильмов к церемонии вручения «Оскаров». Владельцы кинокомпаний не очень любят обсуждать такие цифры. Но кинопродюсер С. Фоллоуз подытожил данные, которыми с ним на условии анонимности делились коллеги по киноиндустрии, и согласно его подсчетам кампания по продвижению фильма, которая потенциально может привести к завоеванию статуэтки в качестве «Лучшего фильма года», в среднем будет стоить порядка 10 млн. долларов. Эти деньги идут на рекламирование фильма, материалы в прессе, оплату рекламных агентов.

Сезон кинопремии по традиции стартует в конце осени, и с этого момента студии щедро оплачивают рекламу в специализированных изданиях, напоминая академикам о достоинствах своих киноработ и игре в них актеров. Рекламы на первой полосе Hollywood Reporter в этот сезон может достигать в стоимости 72 тысяч долларов, и у еженедельника Variety примерно столько же. Мелисса Лео, разочаровавшись освещением фильма «Боец» в 2011 году, из собственного кармана оплатила рекламу. Тогда актрису со всех сторон стали обвинять в том, что она излишне самовольно поступила, однако верно и то, что результат получился достойный - она получила статуэтку за лучшую роль второго плана.

Есть и другой вариант - существует группа консультантов, в задачу которых входит доведение конкретного фильма до членов Киноакадемии. Такая работа стоит 10 - 20 тысяч долларов, но она может быть легко увеличена вдвое или втрое, если заказчик оказался в числе номинантов.

Киноакадемиков зазывают на спецпоказы, а звезды кино зачастую принимают самостоятельное участие в показах или проводят сессии в формате «вопрос-ответ». Голливудский репортер Г. Мерфи отмечает, что такие специалисты, акулы публицистики, знают членов Киноакадемии, их предпочтения, а потому способны до них достучаться.

Конечно, явное взяточничество недопустимо, но вместе с тем, по словам академиков, в преддверии вручения «Оскаров» их просто заваливают презентами и безделицами. Как рассказал один из неназванных членов Академии Hollywood Reporter, он получал в подарок кулинарные рецепты, книги, все что угодно. В 2011 году правила Американской киноакадемии были пересмотрены, и любое прямое продвижение какого-либо фильма через почтовую переписку или разговоры по телефону были запрещены. После того, как публикуется список номинантов на «Оскар», киностудиям запрещается проводить мероприятия рекламного характера, где раздаются бесплатные еда и напитки, что ранее было широко распространено.

Однако все еще известны ухищрения, на которые идут заинтересованные в получении премии люди. Сюда следует отнести комментарии в соцсетях относительно конкурентов, что может негативно повлиять на них. Правда, в Голливуде к этому относятся с особым неодобрением. Одного из продюсеров фильма «Повелитель бури», Н. Шартье, отстранили в 2010 году от участия в церемонии вручения кинонаграды за то, что засыпал киноакадемиков письмами с призывом голосовать именно за свой фильм, а не «картину, съемки которой стоили 500 млн. долларов» - так продюсер намекнул на ленту «Аватар». В итоге «Повелитель бури» таки стал обладателем награды как лучший фильм года, а Шартье получил статуэтку спустя месяц. Вероятно, упомянутые выше голливудские консультанты причастны к потоку негативных отзывов, что в разгар киносезона появились в прессе. Как это было ранее с фильмом «Миллионер из трущоб», создателей которого обвиняли в использовании в ходе съемок низкооплачиваемых актеров. Или с фильмом «Цель номер один», который критиковали за показ чрезмерных сцен с пытками.

Аналитик Э. Хелмер, с помощью собственных подсчетов показал, насколько оправданы подобные усилия по продвижению фильмов. В 2013 году он подсчитал, что победа в оскаровской гонке за статуэткой лучшему фильму года добавляет лишь 3 млн. долларов к кассовым сборам, а вот победа в аналогичной номинации на «Золотой глобус» добавляет около 14 млн. долларов. Здесь, конечно, стоит учесть, что вручение «Оскаров» происходит в конце киносезона, когда большинство фильмов уже большей частью уже прошли в прокате. Согласно подсчетам в 2014 году выяснилось, что победа обладателям «Оскара» приносит увеличение зарплаты почти на 4 млн. долларов для актеров, и только на 500 тысяч долларов для актрис.

Эксперт К. Свини, который проводил это исследование, отметил, что не может определенно объяснить причины такой диспропорции, однако признает, что дискриминация по половому признаку в кинобизнесе настоящего времени, когда мужчины становятся обладателями более выгодных ролей, вероятно, играет важную роль. Дело при этом не всегда только в деньгах. Просто такова политика Голливуда, признание среди коллег также немаловажно. Как отмечает Хелмер, гонка за статуэтками «Оскаров» и «Глобусов» это не только история о том, как продать как можно больше билетов на ведущие фильмы. Премии это и новые возможности для победителей, и радость, которую невозможно измерить деньгами.

Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Почитать на эту же тему

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия

12 января
12 января
24 апреля
24 апреля
Audi
О компании «Audi»
Айон (aion)
Айон (Aion)
Хрулёва Елена Владимировна (Елена Ваенга)
Хрулёва Елена Владимировна (Елена Ваенга)

Дом-2 История