Новости биржи. Интересная информация поступает в последнее время от экономистов, тщательно отслеживающих ситуацию с государственным долгом США. В двух словах общую мысль экспертов, солидарных в грядущей тенденции, можно сформулировать, как стремление Вашингтона любыми средствами воспрепятствовать созданию какой-либо альтернативной резервной валюты.
А ситуация, надо сказать, в Штатах с госдолгом весьма плачевна:
• размер задолженности уже фактически достиг 100% внутреннего валового продукта государства. Прибавим сюда экономическую лихорадку в «проблемных» странах Евросоюза и, соответственно, получим результат нехитрого экономического уравнения – все более и более назойливые спекуляции на тему «спасительной» резервной мировой валюты. Особенно переход на новые деньги не дает покоя лидеру Казахстана Нурсултану Назарбаеву, заявившему недавно о назревшей необходимости появления на свет новой мировой валюты.
• будущее новой мировой валюты. Тем не менее, полагают иные эксперты, несмотря на действительно значительно ослабшие позиции доллара США, в течение ближайшего десятилетия новая мировая валюта – просто разговоры в кулуарах, не более;
• в пользу своего мнения они приводят тот факт, что в прошлом также неоднократно предлагались подобные «валютные революции», но они так и остались предложениями. Второй, более существенный, по нашему мнению, аргумент – большинство государств просто не захотят класть на алтарь экономической стабильности собственную независимость.
МРВ: единственный выход из кризиса?
Интересно вот еще что. Как вариант новой резервной валюты рассматриваются виртуальные денежные средства МВФ, обозначаемые как SDR, что в переводе толкуется «специальные права заимствования».
• однако данная «резервная валюта» имеет хождение в чрезвычайно узком кругу – внутри Фонда, при этом, априори, являясь искусственным средством денежных расчетов. Как определяется ценность такой валюты? Она формируется по цене валютной корзины четырех ведущих валют мира: евро, доллара, фунта стерлингов, японской йены. Но, стоимость резервной искусственной валюты, как ни крути, определяется по все тем же долларам США. Несмотря на это, два года назад Китай вполне серьезно выступил с инициативой использовать SDR как своего рода «фундамент» для создания новой мировой валюты;
• большинство экспертов данное предложение рассматривают только, как чистой воды теорию, поскольку в реальных условиях претворить в жизнь вышеозначенное весьма и весьма проблематично. Хотя бы уже потому, что американский доллар на сегодняшний день в «запасниках» центрабанков многих стран составляет свыше 50% от всех имеющихся денежных средств;
• следовательно, Вашингтон когтями и зубами будет сопротивляться в случае, если начнется передача данных резервов в Международный валютный фонд. Второй проблемой представляется необходимость создания некоего межнационального гигантского мирового банка, что может пошатнуть независимость многих государств мира, в том числе и США.
Интересно, что Россия заняла позицию в этом вопросе, которую можно охарактеризовать как «скорее да, чем нет». Аргументация:
• сегодня доллары ненадежная валюта, сбрасывающая вес чуть ли не каждый день. Ну, ладно, Россия, а вот Китай, «повязанный» долговыми обязательствами США в общей сложности на сумму в свыше триллиона (!!!) долларов, по-настоящему встревожен. Вслед за ним беспокоятся и японцы, перед которыми у Штатов также накопились немалые долги.
• и не стоит забывать, что в самой Америке государство долгами обуздали ее же собственные кредиторы. Может поэтому, не только Россия, но и все члены БРИКС ( экономический союз Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР) выступают «не против введения» новой резервной мировой валюты. Не удивительно, учитывая, что «общий» для всех членов БРИКС ВВП практически равен американскому и европейскому «коллегам» при… гораздо меньших долговых обязательствах. Однако сегодняшние реалии таковы, что даже в долгосрочной перспективе члены БРИКС между собой будут (если будут) рассчитываться, вероятней всего, валютами собственных стран
• ранее, к слову, на полном серьезе хотели удивить мир новой валютой под названием «амеро», которая, по замыслам инициаторов, должна была функционировать как платежное денежное средство Северо-американского Союза, состоящего из США, Мексики и Канады. Но никакого «амеро», как видим, так и не появилось. Пока, по крайней мере. С другой стороны, отмечают эксперты, если бы новая валюта нового союза возникла – Вашингтон в мгновение ока девальвировал бы национальную валюту, тем самым решив свои проблемы с кредиторами.
Также в свое время желание создать новую единую валюту выразили экспортирующие нефть азиатские страны:
• данная идея обсуждалась в период, когда мировой кризис резко понизил цены на нефть. Ее активными адептами были члены Совета сотрудничества арабских государств − Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Катар, Кувейт, Бахрейн и Оман. Идею постигла та же участь, что и потенциальное «амеро»;
• издание «Свободная Пресса» приводит мнение профессора Российской экономической школы Константина Сонина, который, в частности, скептически относится к идее создания новой резервной мировой валюты. По крайней мере, в ближайшее десятилетие. Аргументирует это тем, что единая валюта должна быть обусловлена общими государственными органами. Как, например, для евро в ЕС существуют общие государственные структуры.
• по его мнению, больше шансов на «локальные» единые валюты, например, если объединяются две соседствующие страны. А это может быть в перспективе, например, Россия и Казахстан − и тогда единая валюта действительно имеет шансы стать таковой не на бумаге, а в реальности. Еще более реальное «рождение» единой валюты, согласно предположению Сонина, может быть в случае с Беларусью. Но только при условии радикального преобразования экономики соседней страны. А оно, данное преобразование, тем вероятней, чем ближе крах в этом государстве существующего политического режима, в котором профессор не сомневается. И поскольку при таком развитии событий «новой» Беларуси в какой-либо форме, но все же доведется интегрироваться с Россией, то вопрос введения единой валюты станет делом техники.
Как будет дальше, поживем-увидим. Но в настоящее время, повторимся, с трудом верится, чтобы США позволили появлению на экономической карте мира новой резервной валюты. Доллар, даже такой слабый, как сегодня, по-прежнему остается ведущей валютой, на которую ориентируются многие государства. И, что более важно, их правительства в настоящее время не собираются «менять ориентацию» на создание наднациональной валюты, поскольку собственный суверенитет оценивается дороже любых денежных вливаний. По крайней мере, сегодня.
Прогнозы: каким может быть курс доллара?
Эксперты факультета детального изучения торговой системы Masterforex-V отмечают, что индекс доллара торгуется на рынке в нисходящем долгосрочном тренде. Однако трейдеры предупреждают, что с пробитием медвежьего наклонного канала цена сформировала потенциально разворотный бычий импульс волнового уровня Н8.
Дальнейшее падение будет проходить в паттерне «Собака Баскервилей Элдера МФ» того же волнового уровня. Поддержкой выступит уровень 72.86 – минимум этой недели. Отмена «Собаки Баскервилей» приведёт к формированию «момента истины», а бычий ФЗР волнового уровня Н4 покажет на разворот в среднесрочной перспективе по классической схеме АВС.