Международный комитет Красного Креста обратился к создателям компьютерных игр, посвященным военным конфликтам, вписать в их правила положения Женевской конвенции о нормах ведения военных действий. По мнению организации, геймеров следует наказывать за чрезвычайное насилие в виртуальных боевых действиях. Представители организации считают, что в правила большинства «шутеров» входит поощрение чрезмерного применения насилия вплоть до совершения военных преступлений, среди которых значатся убийства мирных жителей и применение пыток. В связи с этим геймера, играющего за солдата и совершающего военные преступления, следует наказать. К примеру, по сюжету провинившийся персонаж должен быть выведен из строя солдатами его собственной армии. Красный Крест утверждает, что подобные сценарии должны стать частью таких известных игр как Medal of Honour или Call of Duty. Отметим, что в компании Bohemia Interactive Studio британским представителям средств массовой информации рассказали, что уже согласились с предложениями Красного Креста.
Европейский союз также выступил с протестами против легкой доступности компьютерных игр, вмещающих в себе различные сцены насилия и садистские действия, для детей и тинэйджеров. Поводом для подобных высказываний со стороны представителей Европейского союза стало появление новой игры под названием Rule of Rose для приставки Sony PlayStation, в которой показаны похищение и пытки девочки.
Франко Фраттини, занимающий пост заместителя председателя Европейской комиссии касательно вопросов юстиции, принял решение насчет срочного применения мер по ограничению доступа несовершеннолетних лиц к подобным играм. Он счел необходимым назначить на декабрь заседание министров внутренних дел стран Европейского союза, на котором будет проходить обсуждение данной проблемы.
На встрече министров внутренних дел стран Европейского союза, запланированной на 5 декабря, в первый раз коснутся вопроса относительно усовершенствования предупреждений про содержащиеся в играх насилие благодаря ужесточению правил маркировки и введению ограничений на их продажу детям и подросткам. Игра Rule of Rose поступит в продажу в Британии 24 ноября, но уже на данный момент ее можно легко заказать с помощью Интернета. Раньше с предложением о запрете ее продажи выступил мэр Рима.
По материалам The Times, главный персонаж игры Rule of Rose – девочка подросткового возраста, которая вынуждена постоянно подвергаться избиениям и унижениям, намереваясь убежать из приюта для сирот. Ребенка связывают, засовывают в рот кляп, топят, хоронят заживо и бросают в «комнату скверны».
Согласно решению Независимой Европейской рейтинговой системы компьютерных и видеоигр (PEGI) этому продукту был присвоен уровень «шестнадцать лет и старше». Тем не менее, специалисты считают, что такие меры чрезвычайно малы для предотвращения попадания аналогичных игр в руки подростков и детей.
Франко Фраттини решил предложить представителям индустрии компьютерных игр работу над разработками собственных вариантов того, как избавить рынок игр для детей и отыскать наиболее эффективный способ ограничения продажи таких продуктов тинэйджерам старшей возрастной группы.
Корпорация Sony не собирается выпускать Rule of Rose в Соединенных Штатах Америки, так как опасается спровоцировать общественное недовольство из-за сцен лесбийской любви и садомазохизма. Распространение игры легло на плечи небольшой независимой компании. В Великобритании игра будет распространена итальянской компанией, не получившей оценки от Британского бюро классификации фильмов.
По словам пресс-секретаря Министерства культуры, средств массовой информации и спорта Великобритании, в стране за продажу игр с рейтингом «восемнадцать лет и старше» детям и тинэйджерам предусматривается тюремное заключение или штраф, принятие жестких мер, которые сейчас считаются властями вполне достаточными.
Компьютерные игры по уровню доходов легко опережают киноиндустрию. Каждый год их продажи приносят семнадцать миллиардов фунтов. В 2004 году уровень программного обеспечения составил тридцать шесть процентов британского экспорта интеллектуальной собственности. Рынок портативных игр каждый год приносит двести пятьдесят миллионов фунтов.
В настоящее время эксперты заняты изучением связи увлечения видеоиграми и ростом детской преступности. Как известно, жестокие комиксы и кинофильмы негативно влияют на детскую психику, однако проблемами опасного воздействия видеоигр занялись лишь недавно. По мнению японских экспертов по видеоиграм, самая большая проблема заключается в регулярно увеличивающемся экспорте бесплатных британских и американских игр, превышающих по жестокости своих японских аналогов. Жестокими в японских видеоиграх являются только фантастические персонажи.
Когда японской фирмой Capcom был выпущен блокбастер «Уличный боец-2», все сражения в игре велись рисованными монстрами, но когда в продаже появилась американская игра «Смертельная схватка», ее злодеи пугали своей правдоподобностью: они ломали жертве спинной хребет и размахивали ее отрубленной головой. Японские игры сосредоточены на монстрах-убийцах и зомби, а британские и американские игры - на сценах насилия человека над человеком.
Напомним, что наиболее жестокое преступление, которое совершил фанат видеоигры Manhunt, произошло два года назад в Великобритании. Геймера приговорили к пожизненному тюремному заключению за убийство четырнадцатилетнего мальчика. Семнадцатилетний Уоррен Лебланк убил Стефана Пакира в парке в Лестере. Подросток заманил ребенка в парк, а затем расправился с ним с помощью гвоздодера и ножа.
Родители Стефана считают, что Лебланк подражал правилам злополучной видеоигры Manhunt, в которой необходимо совершать изощренные убийства. Мать ребенка отметила, что трагедия произошла из-за одержимости Лебланка этой игрой.
Тридцатишестилетняя Жизель Пакир сообщила, что слышала, как друзья Уоррена обсуждали между собой, что парень был без ума от игры. Отец погибшего мальчика уверен, что способ, которым он убил их мальчика, имеет общие черты с правилами игры Manhunt, в которой игроки действуют при помощи молотков и ножей.
По мнению британской Ассоциации производителей развлекательного программного обеспечения (ELSPA), не существует никакой связи между игрой и этим чудовищным убийством, так как Manhunt запрещен для использования детьми до восемнадцати лет.