Некоммерческим проектом «Архив Интернета» (Internet Archive) была запущена страница с браузерными версиями старых консольных игр. Такое сообщение появилось 26 декабря в официальном блоге организации.
Как утверждают представители архива, в новом разделе будут собраны видеоигры, которые выходили еще в 70-е и 80-е года ХХ века. Например, уже на данный момент можно найти на сайте релизы, которые делались для таких консолей, как Atari 2600, Atari 7800 ProSystem, Astrocade и Magnavox Odyssey 2.
Каждая игра может быть запущена непосредственно из интернет-браузера без установки каких-либо дополнительных эмуляторов. Пока что звуковое сопровождение в играх не работает. Создателями каталога было дано обещание исправить это уже в самое ближайшее время.
Новая коллекция является расширением запущенного раньше «Архивом Интернета» проекта, который занимался сбором старого программного обеспечения (Historical Software Collection). В рамках данного проекта архив собирает, а также выкладывает в Сеть исходные коды программ и старые игры для компьютера.
Создание некоммерческой организации «Архив Интернета» пришлось на 1996 году в США. Основная задача данной организации – сохранение памяти о том, каким в различное время был интернет, а какое развитие имели размещенные в Сети сайты. С самого начала архив занимался только лишь сохранением у себя копий веб-страниц. Немного спустя в архив начали добавляться также и оцифрованные книги.
Теперь в классические игры 30-40 –летней давности можно поиграть непосредственно в браузере и абсолютно бесплатно. В коллекцию Internet Archive входят игры для приставок Atari 2600 (1977 года выпуска), Atari 7800 (1986 г.), ColecoVision (1982 г.), Philips Videopac G7000 (1978 г.) и Astrocade (1983 г.).
Проблемы с играми.
Если кто-то забыл, в то время игры выпускали на картриджах, кроме того каждая приставка имела свой формат картриджей. Сама приставка должна была подключаться к телевизору.
В то время, когда приставки уже устарели и их перестали использовать, поиграть в эти игры стало довольно проблематично. На компьютере это можно было сделать только лишь установив эмулятор, а затем загрузив в него образ ROM.
Еще одной проблемой стали права интеллектуальной собственности. Очень часто компаниями Nintendo и Sega запрещалось распространение образов ROM. Они называли данные действия созданием контрафактной продукции, а также инициировали уголовные процессы против активистов-геймеров.