Мировая общественность продолжает с удивлением следить за стремительным развитием сверхпопулярного киберспорта. В первую очередь речь идет о баснословных вознаграждениях для победителей международных турниров. Профильный эксперт Алексей Корнышев на просторах издания РБК высказал достаточно интересное мнение, касательно того, что именно киберспорт в самое ближайшее время может догнать по уровню популярности даже самый востребованный традиционный вид спорта, которым является футбол.
В данном случае следует отметить внушительные инвестиции в данную индустрию со стороны наиболее известных олигархов. В данном случае не лишним будет добавить, что крупнейший российский предприниматель Алишер Усманов инвестировал сразу 100 миллионов американских долларов в последующую организацию серьезного российского сообщества в сфере киберспорта Virtus.pro. Полученные денежные средства должны будут пойти на последующее развитие на российском пространстве инфраструктуры eSports. В частности, будут обустраиваться современные арены, а также организуется национальный кубок именно по киберспорту.
Деловое издание «Биржевой лидер» напоминает о том, что еще в конце октября профессиональные аналитики SuperData сообщили, что уже к 2018 году рынок киберспорта вполне может вырасти сразу в 2,5 раза. Нынешние 748 миллионов долларов США должны будут подняться до 1,9 миллиарда. Уже сейчас во всем мире количество зрителей подобных турниров находится на отметке в 188 миллионов человек. Постепенно этот показать существенно возрастает. Буквально на глазах уже всей мировой общественности формируется, возможно, один из самых перспективных рынков будущего. Пока некоторые люди не понимают данной тенденции по одной простой причине, которая заключается в том, что они далеки от современных онлайн игр. Для начала такие члены общества сомневаются, что речь в данной ситуации идет именно о виде спорта.
На самом деле не стоит брать во внимание среднестатистических геймеров. Киберспорт уже реально представляет собой целостную систему профессиональных соревнований. В ней объединяются самые разнообразные дисциплины. Что-то подобное можно наблюдать в легкой атлетике. Среди самых популярных современных игр следует отметить CS: GO, Hearthtone, SC2, League of Legends, World of Tanks, DoTA2 и многие другие. Каждая отдельно взятая компания разрабатывает свой продукт, не распределяя при этом всем собственное внимание на другие существующие дисциплины. К примеру, производители спортивных симуляторов явно не будут конкурировать со стратегиями и так далее.
Если анализировать организационную составляющую, то с уверенностью уже можно заявлять, что киберспорт практически ни в чем не уступает обычному спорту. Некоторые из видов он даже с уверенностью превосходит. Существуют команды, которые оттачивают свое мастерство под тщательным присмотром профессиональных тренеров. Для начала они принимают участие в многочисленных отборочных турнирах, а затем уже получают право выступать на чемпионатах с внушительным призовым фондом.
Как и в шахматах, в данном случае на первый план выходит интеллектуальная и психологическая составляющая. Крупнейшие состязания проводятся на серьезных аренах со зрителями и комментаторами. Как бы это странно ни звучало, но специальные комиссий даже тестируют участников турниров на предмет употребления допинга. Вся эта потрясающая атмосфера в сумме с накалом страстей как раз и свидетельствуют о том, что заявления о профессиональном спорте уже реально соответствуют действительности. Высочайший уровень популярности это подтверждает. Дело в том, что современным членам общества больше интересны и онлайн игры, чем тот же керлинг.
В киберспорте важнее не привлечь, а удержать потребителя.
Несмотря на высокие заработки и популярности киберспорта, в определенный момент каждый крупнейший издатель сталкивается с одинаковыми проблемами. Компании обладают внушительной базой пользователей. Привлечь к ней нового члена не так уж и сложно, но гораздо сложнее затем удержать игроков и сохранить их интерес. В обязательном порядке необходимо учитывать факт того, что традиционно скорость поглощения контента в обязательном порядке превышает скорость его разработки. Если говорить проще, то разработчикам приходится гораздо дольше изготовлять или обновлять игру, чем геймеры затрачивают времени на ее прохождение. Именно поэтому возникает проблема удержания пользователей, которые ввиду существующего ассортимента вполне могут переключать свое внимание на другие контенты.
Для того чтобы сохранять внимание пользователей, киберспорту приходится предлагать игрокам вполне материальные цели. Речь в данной ситуации идет о призах, наградах и возможных переходах в более высшие лиги. Не секрет, что людям во всем мире очень сложно стать профессиональными спортсменами. В таком случае киберспорт предлагает альтернативную возможность для того чтобы испытать на себе подобные ощущения. Каждый новый матч отличается другими эмоциями и событиями, что, безусловно, позволят игрокам набираться опыта для будущих состязаний. В то же время издатели получают прибыль от каждого конкретно взятого игрока.