Индустрия компьютерных игр – это весьма привлекательный бизнес, приносящий создателям успешных проектов сотни миллионов, а то и миллиарды долларов прибыли. Более детально о компьютерных играх, принесших в итоге своим создателям миллиарды долларов, узнавали журналисты раздела "Интернет" издания "Биржевой лидер".
Издание "Сегодня" отмечает, что медиаэксперты очень хорошо знают: в последние годы игровая индустрия потеснила по заработкам киноиндустрию. Весной прошлого года представители компании NewZoo заявили, что, согласно сделанным компанией прогнозам, по итогам года оборот в игровой индустрии должен составить 91,5 миллиарда долларов, тогда как в индустрии кино данный показатель прогнозировался на уровне 89 миллиардов долларов. Есть очень большое количество рейтингов наиболее успешных по объему продаж компьютерных игр, причем данные рейтинги постоянно обновляются, но одновременно с этим известны также и случаи уникальных коммерческих успехов, и наиболее интересными в данном плане являются достижения такого рода, зафиксированные за несколько последних лет.
История разработчика из Швеции Маркуса Перссона стала одной из наиболее удивительных. В 2011 году им была создана и выпущена игра Minecraft, и данный проект, весьма неожиданно для многих, приобрел в интернет-среде просто сумасшедшую популярность. Проект стал настолько популярным, что руководство компании Microsoft приняло решение выкупить студию Mojang у Перссона, заплатив за нее 2,5 миллиона долларов. Напомним, что свою карьеру создатель популярной игры начал в шведской компании King.com, занимающейся разработкой игр для мобильных платформ.
В прошлом году известный игровой гигант, компания Activision Blizzard, приняла решение, поразившее всю индустрию, заплатив 5,9 миллиона долларов за приобретение King Digital Entertainment: данная сделка была признана одной из наиболее масштабных сделок года.
Основной причиной этого шага стало желание известной компании заполучить контроль над игрой Candy Crush Saga, наиболее успешным проектом King Digital Entertainment. Аудитория этой игры живет практически в 200 странах мира и насчитывает свыше 1,5 миллиарда человек. По словам Бобби Котика, гендиректора Activision Blizzard, данная сделка позволила объединить доходы двух компаний и укрепить позиции его компании в качестве наиболее прибыльной и наиболее успешной в сфере интерактивных развлечений.
Серия Call of Duty заработала с 2003 года около 11 миллиардов долларов - Fortune.
При этом не стоит забывать, что Activision Blizzard также является владельцем двух самых крупных игровых серий: World of Warcraft и Call of Duty. В позапрошлом году представители компании сообщили, что суммарный доход, полученный по итогам продаж всех игр очень популярной среди геймеров серии, составил, начиная с 2003 года, более 10 миллиардов долларов. Данная сумма превышает общие кассовые сборы, собранные за этот же период столь популярными фильмами, как "Мстители", "Железный человек", "Голодные игры" и "Трансформеры". Издание Fortune отмечает, что по состоянию на данный момент серия Call of Duty после появления двух последних частей - Call of Duty: Black Ops 3 и Call of Duty: Advanced Warfare - заработала уже около 11 миллиардов долларов.
Издательство Take-Two Interactive и компания Rockstar Games, признанная легендой игровой индустрии, вечные конкуренты Activision Blizzard в так называемой "гонке кошельков", каждый раз устанавливают все новые и новые, подчас самые немыслимые рекорды продаж с началом реализации очередной части приключенческого игрового боевика Grand Theft Auto. Последняя номерная часть данной серии, Grand Theft Auto V, сумела поставить абсолютный рекорд продаж для всех видов интеллектуальной продукции – за первые 72 часа после начала реализации игра заработала 1 миллиард долларов.
К сериям игр, сумевшим заработать более 1 миллиарда долларов, относятся Super Mario со всеми ответвлениями и продолжениями данной игры, Gran Turismo и The Sims. Между тем в течение нескольких последних лет наиболее активно финансовые рекорды ставятся играми для мобильных платформ. Помимо упоминавшейся выше Candy Crush Saga, в прошлом и в позапрошлом году более 1 миллиарда долларов сумели заработать проекты Puzzle & Dragons и Clash of Clans.
Одним из самых главных трендов игровой индустрии в настоящее время стала ее мультинациональность, и это очень выгодно отличает данный рынок от индустрии кино. Здесь не имеет никакого значения то, в какой из стран находится разработчик игры – в Южной Корее, Японии, Швеции или в Соединенных Штатах. Благодаря в первую очередь Интернету, глобальный рынок сегодня открыт для всех, кто может предложить какую-то уникальную разработку, и это наглядно доказали специалисты из Беларуси, создавшие World of Tanks. Данная игра только по итогам 2014 года принесла своим создателям более 50 миллионов долларов, закрепив тем самым за World of Tanks статус наиболее успешного разработчика компьютерных игр на всем постсоветском пространстве. Популярностью у игроков пользуются и проекты польской студии CD Projekt Red, создавшей известную серию игр "Ведьмак" и зомби-экшены Dying Light от Techland и Dead Island. Эти проекты, пускай пока еще и не заработавшие миллиард, демонстрируют весьма серьезные в финансовом плане результаты.