Лаборатория Касперского проиграла в Вашингтонском федеральном суде два иска, в которых она требовала признать антиконституционным закон, принятый Конгрессом, об удалении программного обеспечения российской компании из компьютеров и информационных систем всех государственных ведомств США.
Федеральная судья Колин Коллар-Котелли отметила, что заявленные Лабораторией Касперского убытки на самом деле незначительные – «большую многонациональную корпорацию лишь одного небольшого источника дохода» (в 2016 году правительство США заплатило россиянам за лицензии менее 54 тысяч долларов). Также судья отметила, что нежелательные для кого-то или какой-то компании последствия принятых Конгрессом законов «не делают их противоречащими конституции». Меры против российской компании были адекватными и направленными не на что, чтобы наказать разработчиков ПО, а чтобы не допустить «предполагаемую угрозу кибербезопасности нашей стране», подчеркнуто в решении суда.
Меры против Лаборатории Касперского были предприняты после того, как ее заподозрили во вмешательстве в президентские выборы в США в 2016 году. Антивирусная программа Касперского имеет полный доступ к содержимому компьютера, на котором он установлен. При этом она может не только читать все файлы, но и переправлять их на серверы лаборатории в России.
По данным издания Daily Beast, Евгений Касперский учился в режимном вузе и тесно связан с Федеральной службой безопасности РФ – поговаривают, что ее сотрудники постоянно находятся в штаб-квартире Лаборатории Касперского в Москве. В пресс-релизах компания Касперского всегда озвучивает генеральную линию Кремля, а в своих разоблачениях говорит о самых секретных кибершпионских операциях Вашингтона.
Отказаться от использования госорганами ПО Касперского высказали и в других странах – Великобритании, Нидерландах и т.д.
Но удалить ПО Касперского из американских компьютеров до 1 октября с.г., как того требует Конгресс, вряд ли удастся, считают эксперты Daily Beast: русская антивирусная программа «глубоко засела в американской инфраструктуре – в роутерах, брандмауэрах и в другом оборудовании, и никто не знает, как от нее избавиться».