Представители власти Украины хотели от Google получить данные о пользователях. И тем не менее, компания Google им в этом отказала. Такое заявление сделал председатель совета глав корпорации Google Эрик Шмидт в рамках встречи с участниками Draper Hills Summer Fellowship. Больше известно экспертам отделов "Новости Украины" и "Новости Google" экономического издания для современных инвесторов "Биржевой лидер".
Относительно того, могут ли накопленные компанией Google данные о пользователях быть применены против самих людей, Шмидт сказал, что Google хранит данные о запросах пользователя 12-18 месяцев после того, как они были сделаны. Информация не хранится на протяжении пяти лет.
Google имеет строгие правила доступа к своим данным, они относятся и к личной информации. Если власти намерены получить эти данные, сделать это не сложно, но реально лишь посредством прохождения предусмотренных законом формальностей. Кроме того, Шмидт отмечает, что украинские власти хотели получить в компании Google данные о самих пользователях. У Google есть своей сейлзофис в Украине, представители правительства обращались к нам, дабы мы дали им данные о пользователях, и все же сейлзофис таким не занимается, констатировал Шмидт. Он советует всем пользователям Gmail завести двухуровневую верификацию доступа к своей почте. Это поможет быть уверенным, что между вашим ящиком и вами не будет больше никого.
Что же касается отношений с властями авторитарных держав, то Эрик Шмидт прямо заявил, что компания Google не является нейтральной, она верит в индивидуума, в прозрачность и демократию.
Относительно планов Google на будущее, Шмидт сказал, что в настоящее время компания получает выгоду за счет модели рекламы, экономической модели развития, и корпорация достаточно обеспечена. Google успела построить систему, которой нет у иных компаний. Самое важное значение, которое будет иметь Google через десять лет – умение предусматривать, чего хочет пользователь. Google старается сделать жизнь более продуктивной, добавил Шмидт.
Эрик Шмидт имеет состояние, по данным издания "Форбс", в 8,2 миллиарда американских долларов. При этом он прибыл к участникам Draper Hills Summer Fellowship без личной охраны за рулем собственного Лексуса RX. На протяжении почти двух часов он давал ответы на вопросы, остался на обед, стоял в одной очереди, сидел за столом с людьми из Грузии, Армении, Китая, Ливана, Колумбии, Сенегала, Украины.