Мир меняется, а всевозможные проекты Google остаются и дальше заложниками престарелого образа так называемой «креативной» компании, где у работников столы для пинг-понга и разные гамаки посреди офиса. «Об этом заявляет основатель WayRay В. Пономарев», - пишет РБК.
Успехи и провалы под одним брендом.
Забавное название для последней новости о Alphabet и Google — «Выход из зоны комфорта» — попросту придумали СМИ. Оно подходит для масс и предрекает новейшие свершения Google и целой команды Л. Пейджа и С. Брина. Понятно, что такого рода решения в одночасье не принимаются и в себе несут последовательную стратегию последующего развития компании. А заодно хорошие бонусы в виде миллиардов долларов к капитализации Google после заявленного анонса.
Вполне возможно, что «новой» компании будет проще создавать продукты, абсолютно нерелевантные для Google именно как для поисковика. А самые любопытные, наконец, смогут узнать, какова же финансовая прибыль компании без подразделения Ventures, X и всех других, так как новая структура Google позволит отделить от иных компаний в отчете за 4-й квартал.
В Google отчетливо понимают, что необходимо захватывать новейшие рынки. Но часто сама махина вовремя не успевает двинуться с места. К примеру, каждый день появляются какие-то инструменты рекламы и теснят ранее занятые позиции Google на всем рынке контекста. Facebook является новостным агрегатором, и население стало меньше пользоваться известными традиционными онлайн-медиа, где было бы можно разместить AdWords. Сейчас популярность разных social media вспыхнула лавинообразно, а вот Google+ не успел за конкурентами. Работать с соцсетями и пользователями, увы, не получается. И задание сделать Facebook, который ничем не похож на Facebook, провалилось.
Второй известный своей неудачей проект — это Google Glass. От реальности использованная технология отставала где-то лет на десять, а Sony и иные конкуренты из Кореи и Японии представили подобные устройства, лишив упомянутого гиганта главной уникальности личных идей. От молниеносной смерти Google Glass смогли спасти лишь умелый пиар и постоянное позиционирование продукта как излюбленной гиковской игрушки. Есть еще и крайне таинственное подразделение под названием Google X, которое в наше время занимается необычными проектами, из которых самый известный - self-driving cars. Хотя все еще непонятно, та ли это вообще технология, которая реально сможет поменять мир.
Структура Google никоим образом не позволяет данной компании в том виде, в каком сейчас она есть, диверсифицировать под одним брендом бизнес. Новый провал — это совсем неплохо, когда у тебя много денег на очередные попытки нащупать иную нишу, и никаких осуждений со стороны инвесторов. Но когда данные провалы влияют на главный бизнес, то акционеры начинают беспокоиться. «Повторить маневр У. Баффета и создать своего рода холдинг — вполне удобный выход», - сообщают специалисты издания «Биржевой лидер».
У провалившихся Glass и Google+ было бы намного больше шансов, если бы они сами родились в данной новой структуре. Одно дело, когда есть у вас плавающие инженеры, занимающиеся всем подряд, и при этом другое — когда имеет место специально созданная структура под оптику. Поэтому очень легко предположить, что в случае с Alphabet данное решение двигалось желанием самих акционеров.
Меняться за четверть часа.
Острая необходимость диверсифицироваться появилась еще и потому, что мир постоянно кардинально меняется, а многие новые проекты оказываются заложниками предыдущего образа «креативной» компании, где у работников столы для пинг-понга и какие-то гамаки посреди офиса. При этом в перспективе показатели роста Google оставляют все-таки желать лучшего. Когда произойдет новый раунд переоценки доткомов, а это можно ожидать примерно через 5 лет, встанет поистине резонный вопрос: почему компания сейчас стоит сколько, что она дала миру за последние годы, чтобы ее так оценивали? В наши дни на венчурном рынке США компании выбирают инвесторов, а никак не наоборот: денег предостаточно, а хороших идей немного. Фонды конкурируют так сильно за перспективные компании, что готовы их даже сторожить.
Возможно, следующим шагом для компании Google окажется анонс перехода Google Ventures непосредственно на уровень Alphabet, то есть на показатель отдельно взятого бизнес-юнита. Вероятно, и сам Alphabet станет инкубатором и агрегатором фондов. А Google Ventures сумеет эволюционировать в такой хороший большой венчурный фонд, в котором партнером выступает собственная компания. Это наиболее очевидный путь как для поисков новых технологий, так и для фининвестиций в стартапы.
Что бы в Google ни происходило и какие бы провалы не имели место, Л. Пейдж и С. Брин всегда были и останутся символом компании. Де-факто они настолько серьезно уже занимаются стратегией непосредственно на визионерском уровне, что множество решений принимается вице-президентами. Часто это не самые правильные решения. Google навсегда останется известным поисковиком — одним из символов эпохи. Но сама эпоха настолько стремительно сменяется, что за ней успевают только оперативные, мобильные и те, кто себе может позволить принять глобальное решение в течение четверти часа.