С возрастом мы не перестаем играть, только игрушки наши становятся более дорогими, а игры всё азартнее. На прошлой неделе весь игровой мир активно обсуждал видеоролики и снимки грандиозной битвы в игре Eve Online. По данным официального сайта игры, в игровой системе Asakai в схватке столкнулись 3161 корабль.
Данная битва привлекла огромное количество внимания, так как она не была запланирована, а произошла из-за случайного клика мышкой. Обо всех подробностях битвы при Asakai узнавали аналитики раздела "Hi-tech" для журнала "Биржевой лидер".
Самая крупная случайная битва в игре Eve Online
27 января в онлайновой версии игры Eve Online произошла самая масштабная незапланированная схватка, в которой приняли участие 3161 кораблей. В результате битвы при Asakai было уничтожено двести двадцать два корабля, это стало причиной потери 470 миллиардов ISK (название внутриигровой валюты).
Как сообщают отчеты игроков на сайтах, посвященных тематике Eve, то причиной битвы стала ошибка одного из пилотов "Титана" (самые большие и дорогие суда в игре). Пилот случайным нажатием мыши сделал гиперпрыжок на вражескую территорию, вместо того, чтобы обеспечить армию союзников перемещением в собственную систему (это прием в игровом мире называется "бриджингом"). Естественно, что такая случайность не оставила без внимания вражеские суда, и они незамедлительно бросились к "Титану" со всех уголков и фракций, вызывая подкрепление для защиты и атаки судна.
Но, кроме сильных политических последствий в игре, произошедшая битва, вызвала интерес у пользователей интернета ещё по нескольким причинам. В первую очередь это тот факт, что время постройки флагманских и суперфлагманских судов – типа "Титан" - составляет несколько не игровых, а реальных месяцев. А в условиях стремительно развивающейся экономики игры Eve Online, накопление денежных средств может занять несколько рабочих дней. Игровую валюту вполне легально возможно конвертировать для продления подписки на игру. Теперь становится понятным такой интерес к битве, ведь в игровой системе Asakai участники сражения теряли корабли, на постройку которых они потратили несколько месяцев работы. Примечательно, что цена на такие суда составляет порядка 1000 реальных долларов.
Как заявил пресс-секретарь компании ССР Нед Кокер, сражение при Asakai было далеко не самым рекордным во вселенной EVE по количеству кораблей, принимавших участие в сражении. Приблизительно одновременно с данной битвой на другом участке шла схватка 2-х враждующих армий, где было уничтожено порядка 19 тысяч судов. Однако, корабли имели гораздо меньшие размеры, а сражение было заранее спланировано.
Это также является причиной колоссального ажиотажа со стороны геймеров к сражению при Asakai – ведь данная битва не была запланированной также тщательно, как другие масштабные сражения.
Нед Кокер отметил также, что когда геймеры узнают о надвигающемся сражении – в большинстве случаев битвы происходят, если дорогостоящее оборудование выходит из строя или становится уязвимым – они связываются с руководством сервера по внутриигровой связи, чтобы предупредить о возможной битве. Тогда разработчики переводят игру на самые раскачанные игровые сервера, что позволяет обрабатывать сражение в "горячей точке".
Битва при Asakai игра существовала в режиме "растянутого времени". Разработчики переводят все игровые сервера в режим замедленного времени, чтобы количество поступаемых запросов было равномерным и все игроки имели одинаковые шансы. Если данная процедура не будет осуществлена, то огромное количество данных создаст пробку в игровом пространстве, это приведет к тому, что игроки одной из команд не смогут дойти до игры. При таких обстоятельствах судьбу победы решает случай. Кокер также рассказал, что 27 января не было никаких проблем с сервером, однако было бы неплохо, если о предстоящей схватке разработчиков предупредили немного ранее, для более комфортной игры геймеров. Но было и так очень весело, ведь игроки уничтожили большое количество кораблей.
Одному из участников битвы при Asakai 27января 2013 года удалось сделать видеоролик, который стал очень популярным на видеохостинге YouTube:
Популярность игры Eve Online среди пользователей Яндекс
Рейтинг популярности игр по запросам поисковой системы Яндекс, ежемесячно составляемого аналитиками "Биржевого лидера" составляется на основании самых популярных онлайн игр, исходя из 2-х критериев, которые являются самыми объективными и легко проверяемыми:
1. Количество пользовательских поисковых запросов в Яндексе и процесс изменения в течение определенного промежутка времени (в данном случае, месяц);
2. Сколько раз название игры было упомянуто в СМИ и информационных агентствах Яндекс.Новости.
Как видно из таблицы, составленного экспертами журнала «Биржевой лидер» по двум критериям: количество запросов в поисковике Яндекс и количество упоминаний в новостях – игра Eve Online занимает почетное 8 место среди самых популярных онлайн игр.
Мнения об игре и случайной битве в соцсетях
Недавно представители компании CCP Games объявили о долгожданном объединении серверов своей старейшей космической MMORPG EVE Online и консольного онлайн-шутера DUST 514, который, впрочем, до сих пор находится на стадии бета-тестирования. Таким образом, геймеры смогут начать взаимодействовать в огромном виртуальном мире, совместно выполнять задания, оказывать поддержку или мешать друг другу, а также совместно основывать и вступать в гильдии. Единственное ограничение, которое разработчики ввели на первое время – это запрет на перевод денежных средств между геймерами из разных игр. Сделано это для того, чтобы не нарушить стабильность экономической системы.
Мнения об игре у пользователей ВКонтакте в основном позитвные, хотя
- "я вообще не играю в онлайн игры, но подозреваю, что игроки, потерявшие свои корабли, очень расстроены, так как потратили много времени сил на их создание",- говорит пользователь социальной сети Вконтакте
- "ребята уничтожили множество кораблей. Было круто!",-говорит официальное сообщество игры в Twitter
- "вообще Eve Online очень увлекательная игра. Советую всем геймерам поиграть в нее", - заявил Александр в Однокласниках.ру
- "купил. Месяц поиграл и бросил. Больше 1-2 часов в день нет возможности играть. Наверное поэтому не пошло. В корпорациях требуют онлайн, которого нет. Одному там просто скучно. WoW поинтереснее был, хотя тоже 1-2 часа. Но там хотя бы одному не так скучно было. Хотя может вернусь на месяц еще попробовать", резюмировал пользователь ВКонтакте.
Напомним, что проект DUST 514 изначально создавался для того, чтобы «расширить» мир EVE Online. Согласно замыслу разработчиков, игроки в шутере смогут проводить боевые операции на поверхности планет "по заказу" корпораций и отдельных игроков из MMORPG. Таким образом, противостояние между геймерами в EVE Online будет вестись не только в "планетарных масштабах». К тому же, успех операций будет зависеть и от мастерства игроков в DUST 514.