Что же такое истинная любовь? Грех или же настоящее благословение? Можно ли соединить свою мирскую любовь с самоотверженным служением Богу? Поисками вразумительных ответов на эти вопросы вот уже на протяжении многих столетий занимаются именитые ученые, теософы и мыслители. Но до сих пор никто из них так и не дал вразумительное объяснение. А может такого и вовсе не существует и у каждого найдется свое личное суждение?
Греческий режиссер Спирос Статулопулос решил поделиться своими соображениями на тему плотской любви и морального долга и снял картину «Метеора» о жизни аскетического монашеского мира. Неожиданная, и не совсем традиционная для современного популярного кино, заявленная проблематика привлекла внимание весьма немалой зрительской аудитории и поэтому «Метеора» заслуженно попала в первую десятку рейтинга ожидаемых фильмов журнала «Биржевой лидер».
Что же собой представляет картина С. Статулопулоса, в чем заключается ее уникальность, а в чем она проигрывает другим кинолентам анализировали эксперты разделов "новости России" и "новости кино" журнала "Биржевой лидер" и обсуждали в социальных сетях Facebook, "Одноклассники.ру" и "ВКонтакте".
В чем кроется секрет успеха «Метеоры»
1. Данный фильм представляет собой авторское переосмысление спорного вопроса о возможности слияния мирской любви с подвижническим служением Богу. Драматическая история разворачивается в Метеоре - грандиозном религиозном центре Православия, который по праву называют одной из самых красивых исторических и природных достопримечательностей Греции. Это духовный оазис аскетов и глубокий источник духовной силы, а также божественного спокойствия. Данное святое место оказывается ареной страсти, которая вспыхивает между греческим монахом и русской послушницей.
2. В «Метеоре» практически не звучит речи. Но она здесь и не нужна. Все, что важно и нужно, отображает музыка. Наклоны головы, пронзительные взгляды — и пляшущие солнечные зайчики на выбеленной стене кельи Урании и на грубых камнях обители Теодороса… Речь была бы избыточной и излишней, а те немногие повторения неловких от чужеродной речи слов — «отчаяние», «море», «свобода» несут больше смысла и тепла, чем громкие любовные признания.
3. Изумительные анимационные сцены являются эстетическим пиком картины. Анимация легко вписывается в смысловую фабулу фильма, что еще лучше раскрывает особенности задумки режиссера. Благодаря экспрессивной и впечатляющей мультипликации такая мелодраматическая история потихоньку превращается во что-то необычайно тонкое и прекрасное.
4. В фильме «Метеора» сталкиваются довольно актуальные и острые аспекты человеческой жизни, как и непрестанная борьба со многими плотскими искушениями. Что важнее для человека – свой религиозный, моральный долг или личное удовольствие? Как выбрать правильный путь и что отдать на жертвенный алтарь? Вот эти вопросы и ставят перед зрителями авторы кинокартины
В чем проигрывает «Метеора»
1. Фильм греческого режиссера получился немного «тяжелым» для восприятия обыденного зрителя. Скорее всего, «Метеору» можно назвать камерной, авторской кинокартиной, ведь заложенный в нее смысл и символичность не так-то легко раскрыть и понять. На протяжении просмотра не исчезает ощущение какой-то отчужденности или отрешенности.
2. Некоторые моменты в «Метеоре» кажутся каким-то иллюзорным, иррациональным миром. Монотонность и неспешность в прорисовке событий удерживают зрителя в своего рода «подвешенном состоянии», тем самым абстрагируя от всего происходящего.
3. Режиссер оставил открытой концовку, так и не ответив на поставленные вопросы.
Финал фильма одновременно и предсказуем, и нет. Кого же все-таки выбрали любовники — Бога или отдались власти «запретного плода»? Не вступи они в плотскую связь, такой ответ был бы очевиден, но автор своей неоднозначностью ставит еще больше вопросов.
Подытоживая, можно утверждать, что фильм «Метеора», несмотря на спорность авторских трактовок и выводов, получился весьма необычным с непростой душевной нагрузкой. Он понравится всем, кто желает отдалиться от суеты и бренности современного мира и погрузится в глубокое духовное созерцание.
Фильм "Метеора" в поисковой системе Яндекс
Как видим из таблицы, фильм "Метеора" является достаточно популярным в русскоязычном сегменте интернета, так:
- 46 749 запросов в поисковой системе Яндекс
- 11 упоминаний в СМИ и на сайтах радио и телеканалов России аккредитованых в Яндекс.Новости.
Отзывы пользователей социальных сетей ВКонтакте и Одноклассники.ру о фильме "Метеора"
- "сюжет фильма наверно основа на реальной истории. Монах и Монахиня живущие в разных монастырях: Женском и Мужском соответственно. Испытывают влечение друг к другу. Но так как все понимают что такое общение, посвятивших себя богу людей грех. Наш герой (монах) применяет все свои познания в физике, чтобы соорудить сервис по обмену сообщениями с помощью солнечных зайчиков", - поделился один из пользователей ВКонтакте в группе созданной данному фильму.
- "фильм далек от реальности, Метеора отснята с одних и тех же точек, экономно, однообразно и неинтересно. Была там лет 8 тому назад,там красота умопомрачительная, если будете в Греции, ,обязательно купите туда экскурсию, она того стоит. Нас водили в 2 монастыря, мужской и женский, сейчас, говорят, пускают только в один", - рассказал пользователь на Одноклассники.ру.
- "история стара, как мир. Но подано отлично. Без лишней пошлости, соплей и пафосу. Здорово смотрятся анимационные вставки - и функционально, и красиво. Главные герои умнички, хорошо отыграли, по-честному и вне времени. Какая разница, чего ты ждешь - звонка, смс или солнечного зайчика"?, - резюмировал собеседник в группе Одноклассники. ру.