Человеку свойственно самому менять собственную жизнь, делая ее лучше или же постепенно разрушая. Но как бы тяжело ни было в некоторых ситуациях, всегда необходимо сохранять человеческое лицо и с высоко поднятой головой принимать удары судьбы. Часто тяжелее всего тем, кто пережил потери близких, связанные с войной.
В новом фильме "Эффект колибри" режиссера С. Найта такой жертвой обстоятельств становится спецназовец в прошлом Джоуи Джонс, в роли которого выступил герой боевиков нашего времени — Дж. Стэйтем. В этой картине он предстает в совершенно непривычном для зрителей амплуа лондонского бомжа и закоренелого алкоголика, которому так хочется сопереживать и помочь поскорее найти истину. Появления Стэйтема в драматической ленте ждали многие, поэтому "Эффект колибри" занесен в список самых ожидаемых фильмов июня этого года, представленного онлайн- журналом "Биржевой лидер".
Удалась или нет данная киноработа творческой команде, дискутировали аналитики рубрик "Новости России", "Новости кино" от "Биржевого лидера" вместе с активными участниками Одноклассники.ру , Facebook и ВКонтакте.
Главные достоинства картины глазами пользователей Одноклассники.ру
1. Удачное слияние нескольких популярных жанров. "Эффект колибри" – это полноценная криминальная драма, но столь же жесткая и реалистичная, сколько хрупкая, неспешная, "неуловимая", лиричная и обволакивающая. На каждом сюжетном ходу на голову зрителя "сваливается" новый сюрприз, а само действие картины поражает своей невероятной масштабностью.
2. Джейсон Стэйтем — поистине король данной картины. Здесь он представляется таким, каким мы его не видели, пожалуй, никогда, - ведущим глубокие философские диалоги о бытие, об ужасах войны, в попытках объяснить свое существование и поведение. Агата Бузек, Бенедикт Вонг и Вики МакКлюр также прекрасно справляются со своими характерными ролями.
3. Сильный и глубоко драматичный образ главного героя заставляет зрителя поверить каждому его слову и действию. В новом персонаже Стэйтема ощущается намного больше уязвимости и напряженности, чем обычно, свою "крутизну" и жесткость он осознанно отодвигает на второй план. И надо сказать, что драма у него получилась не менее убедительной и интересной, чем боевик.
4. Сюжетная линия Джоуи - Кристина - это ключевая особенность данного фильма. Это своего рода столкновение чистой непорочной души и закаменелого сердца. Как далее оказывается, душа не такая и чистая, а сердце совсем не каменное. Наблюдать за развитием их взаимоотношений — сплошное удовольствие. "Химия" между Джоуи и Кристиной режиссером показана максимально удачно.
5. Значимый вклад в успех кинофильма вносит и музыка Дарио Марианелли. Мелодии этого итальянского композитора усиливают безудержный поток эмоций, привнося особый драматизм. В музыке чувствуется определенное напряжение, которое то усиливается, то утихает.
За что удостоилось порицания кинотворение Стивена Найта?
1. Картина пытается "объять необъятное". Уж слишком много в ней разных завязок. Тут и драма военного, страдающего от алкоголизма и посттравматического синдрома, и драма представителей нижних слоев (к примеру, ставшая проституткой против собственной воли бездомная), драма монахини, пережившей личную страшную историю, торговля людьми и многое другое. В целом начато много линий сюжета, но раскрыты лишь некоторые.
2. Присутствует несколько смутно очерченных образов, с которыми как будто тесно связан наш герой, но в то же время они как-то туманно проступают в представленном круговороте событий. Это, в первую очередь, Изабель и семья Джоуи. Сама история девушки мало развита, но вот отчего-то привязанность к ней главного героя чуть ли не патологическая. Семья вообще не показана. Почему он не с ними? Из- за чего они расстались? Неужели не было попытки воссоединения? В общем, вопросов много.
3. Фильм до конца не раскрывает причину личностного падения главного героя и вместе с тем предоставляет зрителю неправдоподобную современную вариацию сказки о Золушке. Отчего вдруг бывший спецназовец стал бомжом и оказался на помойке, и почему режиссер выбирает такой примитивный переход "из грязи в князи". Будто бы достаточно ввалиться в чужую квартиру — и ты уже совершенно другой человек.
4. Слишком жуткая и мрачная атмосфера, которая держится на протяжении всего киноповествования, способна вогнать зрителя в состояние длительного уныния и апатии. "Лепить" в одной картине все нехорошее, что только можно было найти на лондонских улицах, не самая удачная идея. Мы видим бомжей, проституток, китайцев-работорговцев, маньяка-убийцу, хулиганов, брошенную дочку с ее матерью и еще многих и многих.
Популярность фильма "Эффект колибри" в поисковой системе Яндекс
Рейтинг составлен на основании двух прозрачных показателей Яндекс:
- число поисковых запросов в Яндекс;
- число упоминаний о фильме в Яндекс.Новости, так как именно масс-медиа подогревают интерес к новинке и могут привести к увеличению кассовых сборов.
Одноклассники.ру - о фильме "Эффект колибри"
- "Эффект колибри" прекрасно подойдет для просмотра любителям современных криминальных драм, а участие в данном фильме Стейтема станет приятным бонусом", - рассказал активный пользователь в группе Одноклассники.ру.
- "Очень неплохое кино. Неплохое, но немного странное. Непонятная и не слишком внятная смесь боевика и драмы. В чем-то является близким к недавнему стейтемовскому "Защитнику", но все же более умное", - заявляет другая участница соцсети.
- "Эффект колибри"— невнятная, невыразительная, недостаточно эмоциональная и слишком поверхностная драма об одном неплохом человеке. Стэйтем крут и в драматической роли", - подытоживает еще один пользователь в группе Одноклассники.ру.