15 апреля этого года в Москве на площадке Digital October состоялась конференция создателей игр Facebook Game On: Moscow. Команда Facebook EMEA Gaming пригласила разработчиков игр, что бы рассказать им, как спроектировать успешные и качественные игры для популярной социальной сети Facebook и её мобильной версии. И к тому же продемонстрировала возможности предоставляемые сетью Facebook для продвижения и поддержки подобных проектов. В конференции так же приняли участие российские создатели игр, компании Crazy Panda, Game Insight и Social Quantum, которые с энтузиазмом делились свои опытом и историями успеха.
Facebook ожидает, что лакомый куш в лице миллиардной аудитории пользователей, сорвет новая волна русских разработчиков игр, способных заинтересовать своими проектами такое количество людей. Примером такого проекта может послужить крайне популярная в России в сетях «Вконтакте» и «Одноклассники» игра «Мегаполис», разработанная компанией Social Quantum, которая запустив свое творение на Facebook стала ведущей по установкам, а за следующий месяц – оказалась в Тор 10 самых кассовых приложения для iPhone. Facebook также стала фундаментом успеха таких крупных компаний: Game Insight и Crazy Panda.
Чтобы просчитать прибыли, которые способны приносить игровые проекты, достаточно заглянуть в статистику:
- за 2012 год более 100 компаниям, создающих игры удалось при поддержки Facebook заработать как минимум по $1 млн;
- пользователи Facebook за 2012 год потратили на онлайн игры $2,8 млрд, а доход разработчиков составил $2 млрд;
- ежемесячная аудитория двухста самых крупных игровых проектов Facebook превышает 1 млн. человек;
- каждый пятый ежедневный посетитель Facebook.com играет в игры.
Можно сделать вывод, что разработка онлайн игр действительно является золотой жилой для разработчиков.