Будет ли открыт офис Facebook в Украине и будет ли вестись борьба с Роскомнадзором в РФ, а также по какому принципу данная социальная сеть блокирует отдельные группы рассказал Томас Кристенсен, глава Facebook в Центральной и Восточной Европе, Скандинавии и Российской Федерации.
В Украине данная соцсеть стала главнейшей коммуникационной площадкой во время Евромайдана и остается ею до сих пор, во время войны в Донбассе. В России же все наоборот. Так, для того, чтобы предотвратить возможные народные волнения, в РФ предлагают закрыть доступ россиянам к американской социальной сети.
Томас Кристенсен отмечает, что Facebook совершенно не разделяет по приоритетам государства, в которых присутствует данная соцсеть. «Для нас важны все регионы нашего присутствия, которые разбросаны по всему миру», – утверждает он.
По поводу важности тех или иных рынков он сказал, что абсолютно все рынки важны для компании, однако на некоторых из них наблюдаются определенные сложности. «В некоторых государствах наблюдаются проблемы с доступом населения к сети Интернет. Там Facebook вносит инвестиционные вклады в те проекты, которые направлены на увеличение проникновения Интернета. Естественно, что люди будут пользоваться Интернетом не только для того, чтобы иметь доступ к нашему ресурсу. Но очень часто при покупке сотового телефона одним из приложений, которое скачивают люди, является Facebook. Марк Цукерберг, будучи основателем социальной сети, верит в то, что Интернет является некой ценностью для людей. В данном случае речь идет не только о коммуникациях, а также и о здравоохранении, образовании и определенных возможностях развивать бизнес. По этой причине проектом под названием internet.org мы стараемся оказать помощь определенным государствам в становлении сетевой инфраструктуры», – рассказывает региональный директор Facebook.
С его слов, такого плана проекты на сегодняшний день есть в Замбии, кроме того, есть определенные планы расширения в Азию и остальные государства Африки. «Там компания исследует различные альтернативные каналы доступа к сети Интернет. На сегодняшний день основными каналами является кабель и мобильный телефон. При этом кабель является очень дорогим удовольствием, особенно если страна достаточно большая. В это же время базовые станции сотовой связи потребляют большое количество электроэнергии, плюс необходима инфраструктура, которая поддерживала бы мобильную сеть. Именно по этой причине мы заняты поиском различных альтернатив. К примеру, это могут быть планеры, которые распространяли сигнал, летая при этом над территорией. Спутниковая связь является еще одним вариантом», – говорит Кристенсен.
Какова дальнейшая судьба Facebook в России?
Как известно, Роскомнадзор недавно заявил, что планирует заблокировать Twitter, Google, а также Facebook в Российской Федерации. На вопрос о том, будет ли компания регистрироваться в России для того, чтобы избежать блокировки, Томас Кристенсен отметил, что об этом еще рано что-нибудь говорить, пишет издание Delo.UA. «У нас есть специальные процедуры того, каким образом мы взаимодействуем с правительственными органами тех регионов, в которых мы присутствуем.
Некоторые люди считают, что политика, которую ведет Facebook по отношению к проукраинским и пророссийским группам чем-то отличается, однако мы нейтральны, в связи с чем не занимаем какую-либо из позиций. Важным фактором также является то, что нам достаточно всего одного обращения от какого-либо человека для того, чтобы мы обратили внимание и соответствующим образом отреагировали. Нам не нужно ждать сигнала от тысяч людей. Также у нас нет своего рода демократии, когда много человек отдадут свои голоса за что-либо, то так и будет.
Главный вопрос заключается только в соблюдении выдвинутых нами правил. Плюс мы реагируем на различные запросы. Мы ничего не будем делать, если к нам никто не обратится. Наша система не работает так, будто мы работодатель, следящий за всеми своими сотрудниками. В это же время сотрудники нашей компании, несмотря на то, что специально обучены, могут допускать ошибки. В случае если нам сообщают об этом, мы сразу же их исправляем. Однако в целом наша компания считает, что мы выполняем свою работу хорошо», – подчеркивает Кристенсен.
«Одна из наших главных миссий – это сделать наш мир более открытым, мы верим в свободу выражения. Наша социальная сеть соединяет людей невзирая на различные факторы, среди которых можно выделить культуру, границу или же религию. Однако реальность заключается в том, что свободу выражения мы вынуждены балансировать с соображений безопасности, так как у нас просто огромнейшее количество пользователей. По этой причине в Facebook существуют правила касательно того, что именно можно показывать. У каждого есть возможность почитать такие правила во время регистрации аккаунта. В них указано, что разрешается, а что нет.
Также существует специальная система, при помощи которой у пользователей есть возможность уведомить нас о том, что есть что-то такое, чего не должно быть в Facebook. Возможно, кто-то призывает к насилию, обижает детей или же угрожает кому-либо. Такого плана сигнал поступает специальной группе управления сообществом, которая несет ответственность за изучение такого рода запросов. Эта же группа решает, останется ли данный контент в соцсети или нет. Таким образом, мы удаляем все то, что может представлять угрозу в реальной жизни», – резюмировал региональный директор Facebook.