В прошлом году социальная сеть «Одноклассники» израсходовала на оплату труда разработчиков игр и приложений 4 млрд. рублей, о чем сообщил гендиректор этой социальной сети Антон Федчин. Это на 33% больше, чем в 2013 году. Как объяснил Федчин, компания отдает половину заработанных на играх и приложениях средств разработчикам. Таким образом, можно сделать вывод, что прибыль «Одноклассников» от этого сегмента может составить за прошлый год 8 млрд. рублей. Кроме того, социальная сеть имеет доход от рекламы, размер которого остается неизвестным.
По заявлению Федчина, 90% указанных средств выплатили создателям онлайн-игр, а оставшиеся 10% — производители других видов приложений. Вообще в минувшем году «Одноклассники» предложили пользователям 500 новых игр, а наиболее востребованной оказалась игра «Сокровища пиратов». Относительно жанра популярнее всего в соцсети в 2014 году были игры в стиле кэжуал. Онлайн-игры органично вплелись в повседневную жизнь, именно поэтому им должна быть свойственна простая механика и возможность в любой момент войти в игру, как объясняет Федчин.
«Одноклассниками» на 100% владеет Mail.ru Group, прибыль, которой в минувшем году составила 35,8 млрд. рублей (рост за год на 14,8%). На оплате услуг пользователями (community IVAS) предприятие заработало за этот отрезок времени 11,87 млрд. рублей. Именно в эту графу отчета вносится оплата игр и приложений в «Одноклассниках», отмечает представитель компании. Таким образом «Одноклассники» обеспечили в прошлом году примерно 67% всей прибыли Mail.ru Group.
«Одноклассники» в сильно урезанном варианте опубликовали отчет о выплатах создателям приложений. Соцсеть не озвучила ни общую сумму гонораров, ни статистику.
86,7% фирм-разработчиков приложений под «Одноклассники» получают меньше 30 тысяч долларов в месяц. Еще 12% — до 1 млн. и где-то около 1 процента — больше 1 млн. долларов. Динамику в отношении к показателям предыдущих лет компания не уточняет. 90% выплат, отмечается в релизе, получили разработчики игр.
Единственное, что в компании сочли возможным рассказать о динамике — это о количестве новых разработчиков. Таким образом, в сведениях за первое полугодие, сообщается, что были зарегистрированы 323 новые компании, что выше, чем по итогам 2012 и уже практически сравнялось с 2013 годом. В 2012 году на «Одноклассниках» работало 294 компании, в 2013 году — 373.
С числом разработчиков имеется любопытное совпадение. То же количество — 323 разработчика — указывается в докладе, как число компаний, работавших в первом полугодии прошлого года. Пресс-секретарь «Одноклассников» Илья Грабовский сказал, что это совершеннейшее совпадение, и что работают, отнюдь, не только те фирмы, которые прошли регистрацию в 2014 году.
Впрочем, заметны и несовпадения в данных за предыдущие годы. По свежему пресс-релизу, выплаты создателям приложений за 2012 год были равны 1,6 млрд. рублей. Тем не менее в конце в 2013 года компания уверяла, в том, что выплаты составили примерно 2 млрд. рублей. Грабовский на это заявил, что, по всей видимости, это была ошибка в расчетах, которую в настоящий момент исправили. Он сообщил, что 1,6 млрд. рублей — сумма, которую определили летом прошлого года, когда готовили отчет.
В пресс-службе «Контактов» информации о гонорарах разработчикам за прошлый год пока не обнародовали.
Если за 2013 год «Одноклассники» отдали создателям игр и приложений 3 млрд. рублей, то «Контакты» за то же период — всего 1,9 млрд. рублей.
Согласно статистике App Annie по результатам 2014 года, лидеры по загрузке сильно разнятся от топ-10 наиболее эффективных в плане прибыли приложений, среди которых первое место осталось за «Одноклассниками».
Приложение «Контакты» стало самым часто скачиваемым российскими пользователями в 2014 г., явствует из релиза аналитической фирмы App Annie по интернет магазинам Apple AppStore и Google Play, индекс готовился без учета игр — наиболее востребованной во всем мире разновидности приложений. Второе место досталось мессенджеру Viber, третье — Skype, четвертое получил — WhatsApp, на пятое заняла — соцсеть «Одноклассники».
Рейтинг приложений по количеству скачиваний очень сильно отличается от десятки самых прибыльных приложений. Первое место в этой категории занимает приложение для приобретения электронных книг «Литрес», на втором — «Одноклассники», третье получил— Viber, на четвертом оказался — Navitel Navigator, пятое занял видеосервис Ivi.ru. Самые прибыльные игры — Clash of Clans, Game of War — Fire Age, Galaxy Legend, Hay Day и Castle Clash.
Мировой рынок e-commerce в 2014 году достиг 1,5 трлн. долларов США.
Мировой рынок торговли через интернет вырос на 20% и сейчас равен 1,5 триллиона долларов. Эксперты полагают, что тенденция роста продлится в течение года.
Согласно данным специалистов, средний пользователь Интернета оставляет в интернет-магазинах до 1000 долларов. В отношении Евросоюза, объем торговли в интернете может в ближайшее время достигнуть 15,2% от всех продаж в розницу. Следует отметить, что на окончательное решение о приобретении товара влияют разные моменты, в том числе и то, с помощью какого именно гаджета человек собирается приобрести товар.
В настоящее время в сети свой досуг поводят больше 30% возможных покупателей. Это обстоятельство продавцы стараются обратить себе на корысть и потому создают разнообразные торговые интернет-площадки, которые станут привлекать внимание пользователей.
Исходя из опроса покупателей в интернет-магазинах, решающим фактором в приобретении товара остается не только цена, но и качество сервиса, и наличие быстрой обратной связи, не говоря уже об оперативности доставки.