В ночь на 23 февраля в Астрахани произошел акт вандализма. Пятеро молодых людей, по национальности дагестанцев, потушили в Братском саду вечный огонь. ППС задержало парней, среди которых были жители Ставропольского края и Астрахани, на месте, где было совершено преступление приблизительно в три часа ночи. Об этом сообщили сотрудники пресс-службы УМВД по Астраханской области.
Молодые люди - а это были школьники и студенты – во время приближения полицейского намеревались сбежать прочь, однако далеко им убежать не удалось. Злоумышленники объяснили сотрудникам полиции, что они фотографировались на фоне вечного огня, однако он был потушен из-за порыва ветра, и они намеревались вновь его зажечь. Данная версия не способна выдержать никакой критики, потому что эта территория находится под наблюдением видеокамер.
В пресс-службе регионального УМВД пояснили, что всех пятерых злоумышленников доставили в городской отдел полиции. На данный момент органами дознания УМВД России в городе Астрахань решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 244 Уголовного кодекса Российской Федерации - повреждение или осквернение мест захоронения участников борьбы с фашизмом. Полицейский проводят комплекс необходимых следственно-оперативных мероприятий.
Специалистами был восстановлен вечный огонь – его вновь зажгли в братском саду.
Почему случаются подобные случаи разрушения вечного огня и что об этом говорят пользователи соцсети ВКонтакте – попытались разобраться эксперты раздела «Новости России» журнала «Биржевой лидер».
Другие случаи глумления над вечным огнем
В 2011 году милицией Киева было задержано исполняющего обязанности пресс-секретаря столичного отделения партии «Свобода», а также активиста общественной организации «Черный комитет». Их подозревали в надругательстве над могилами солдат Великой Отечественной войны в Парке славы.
В середине июня в интернете был распространен видеоролик, на котором неизвестные злоумышленники жарили яичницу на Вечном огне в Парке Славы воинам ВОВ. Киевской милицией было возбуждено уголовное дело по этому факту по статье «надругательство над могилами».
Обоих задержанных задержали в следственном изоляторе, у них были изъяты определенные вещественные.
Еще один похожий случай имел место ранее в Парке Славы. В 2010 году группа людей намеревалась подогреть еду на Вечном огне. Инцидент получил широкий общественный резонанс, и эта выходка была осуждена рядом ветеранских организаций. В результате милицией была задержана студентка, против которой возбудили уголовное дело по статье «хулиганство».
Издержки воспитания или «иваны, не помнящие родства»
Социальные сети сегодня являются так называемой площадкой для обсуждения резонансных событий общества. Не стало исключением и такое жестокое поведение с Вечным огнем в Астрахани. Прежде всего, пишут пользователи ВКонтакте, такой поступок – это ничто другое, как неуважение к погибшим солдатам и кризис воспитания молодого поколения. Сегодня уже не сталинские времена, когда из-за того, что кто-то что-то не уважает, могут посадить за решетку.
Следующий комментарий в соцсети ВКонтакте сводится к тому, что нет ничего плохого в том, что на вечном огне поджарили яичницу, поскольку такое действие никак не относиться к погибшим воинам. Это также не является насмешкой и над самим памятником. Если бы этот памятник разбили, пишет следующий пользователь ВКонтакте, или облили краской, либо же на нем были оскорбительные надписи, тогда это можно было бы назвать преступлением. А так, всего-навсего, было сделано нейтральное действие, которое не причинило никому никакого вреда.
Еще один пользователь ВКонтакте пишет, что сознание людей в России как будто наэлектризовано пропагандой Советского Союза, подобно сознанию религиозных фанатиков средневековья. В течение всей истории им так и мерещиться измена, покушение на святыни, а также оскорбление священных предметов. В этом совки имеют много общего с религиозными мракобесами средневековья и современности. Но, как бы там ни было, пишут пользователи ВКонтакте, любой акт издевательства над историческими ценностями, является признаком упада духовности в современном обществе.
Автор: Елена Клименко