Трое из четырех человек считают, что обвиняемый в изнасиловании и других половых преступлениях должен иметь возможность сохранять анонимность, пока его вину не докажут.
Независимое исследование показало сильную общественную поддержку спорного мнения, выраженного Мауром Макгоуэном, председателем Совета коллегии адвокатов, который утверждал, что подозреваемые в изнасиловании должны иметь право на анонимность в качестве обвиняемых. Около 76 процентов людей согласны с утверждением, что "человек, обвиняемый в сексуальном насилии, имеет право сохранять анонимности, пока его вину не докажут", а 18 процентов не согласны и шесть процентов сказали, что не знают.
Удивительно, но мнение полов по этому вопросу различается. Анонимности для таких обвиняемых поддерживают примерно 74 процентов женщин, а мужчин - 78 процентов. Также мнения разделились по политическим взглядам. Решение об анонимности поддерживают 95 процентов либерал-демократов, 76 процентов - консерваторов, 75 процентов - социалистов. Люди верхних слоев общества поддерживают анонимность в 80 процентах случаев, а более низкие версты населения - 67.
Джилл Савард, которая стала жертвой насилия в 1990 году, отказалась от своего права анонимности. Её очень опечалили результаты исследования. Она сказала, что люди не понимают опасности, связанной с сексуальной жестокостью», — считает она. «Люди говорят: «Невиновен, пока не доказана вина». Это прекрасно, если вы не являетесь человеком, в отношении которого было совершено преступление», — добавила Савард.
Джилл добавила, что речь идет не о желании обнародовать и пристыдить виновников, а о желании защитить жертв. Она сказала, что ей очень грустно от того, что люди думают, что защита обвиняемого более важна, чем защита его жертвы.
На проведение этого исследования, в частности, повлиял случай Терри Харрисона. Мужчина был ошибочно обвинен в изнасиловании пять лет назад. Приговор Харрисона был пересмотрен спустя несколько месяцев, однако, по его словам, общественный суд продолжился и после отмены обвинительного приговора. "Я был виновен до тех пор, пока не был признан невиновным и даже после того, как была доказана моя невиновность. Если точнее, меня судят до сих пор. Я на протяжении трех месяцев находился в отделении для педофилов, отделении для насильников, до тех пор, пока тест ДНК не опровергнул вынесенный приговор. Однако, репутация преступника преследует меня до сей день", — поделился Харрисон.
Анонимность была дана обвиняемым в случаях изнасилования в 1976 Законом о сексуальных преступлениях, но удалена через 12 лет. Пункт закона планировалось восстановить после 2010 года, однако позже это ушло на второй план. Парламентарии говорят, что для внесения этой поправки на данные момент нет достаточного количества причин.