Известный экономист Дэвид Розенберг недавно выступил с резким предупреждением инвесторам, проведя параллель между текущими настроениями рынка и периодом, предшествовавшим жилищному и финансовому кризису 2008 года.
Он подчеркнул, что многие на Уолл-стрит ожидают контролируемого спада, при котором Федеральная резервная система сможет сдерживать инфляцию, не вызывая экономического спада или резкого роста безработицы. Эти настроения отражают самоуспокоенность, наблюдавшуюся в 2007 году, когда надвигающуюся рецессию многие недооценивали.
Розенберг подчеркнул основные сходства между двумя периодами. Он также отметил рост просрочек по кредитным картам и автокредитам, а также тревожный уровень долга в экономике. теневой банковский сектор.
Проводя параллели, он напомнил, что крах New Century Financial и Bear Stearns в 2007 году изначально рассматривался как единичный случай, отражающий нынешнее игнорирование недавних банкротств банков. Он предостерег от чрезмерной веры в кажущиеся сильными экономические показатели, поскольку многие из них начали ухудшаться только через восемь месяцев после начала рецессии 2008 года.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Самая большая угроза для США по мнению Роберта Кийосаки
Розенберг подчеркнул, что в середине 2000-х годов потребительский спрос поддерживался государственными расходами, и эта закономерность, по его словам, повторилась в мерах стимулирования пандемии. Он также отметил, что за последние 18 месяцев Федеральная резервная система была более агрессивной в повышении процентных ставок, чем в середине 2000-х годов, и даже снижение ставок центральным банком летом 2007 года не смогло предотвратить экономический спад.
В целом Розенберг предупреждает, что история повторяется, и прогнозирует, что рецессия произойдет в ближайшие несколько кварталов, а не лет. Он предсказал резкое увеличение числа потерь рабочих мест, рост числа неработающих кредитов, ускорение снижения инфляции и новый бычий рынок государственных ценных бумаг. Несмотря на сопротивление, он остается решительным в своем предупреждении, опираясь на свой прошлый опыт столкновения со скептицизмом, прежде чем он оказался прав.