Архитекторы стараются придать современный, оригинальный облик городам, в то же время сохранив в них уют. Но современные материалы алюминий, стекло, бетон оставляют не так много возможностей для этого.
Похожая задача была поставлена перед французскими архитекторами. Им надо было реализовать проект социального жилья в одном из пригородов Парижа в квартале 70-х годов прошлого века.
С учетом всех условий, поставленных перед ними, задача была решена архитекторами оригинально. Они соорудили постройку, которая собрала воедино сразу несколько типов домов, взгроможденных один на другой. Внизу расположились узенькие таунхаусы, в середине выделялись многоквартирные коробки, а сверху как гнезда аистов, нависали одноэтажные частные дома. Несколько таких зданий составили оригинальный квартал.
Автор этих зданий говорит, что он специально не делал красивые здания в классическом понимании. Он учитывал при проектировании назначение этих зданий, социальное жилье, то есть, в основном, для молодых семей. Также, проектировщик учел окружающую архитектуру квартала. Конструкция здания, названная автором «Городской коллаж», на первый взгляд представляется хаотичным нагромождением построек, но при неспешном ознакомлении открывается своей практичностью целостным жилым комплексом на 114 квартир, которые очень разнятся между собой и могут удовлетворить разные запросы.
Дома во французских пригородах, как правило выглядят одинаково, что вполне объяснимо — это бюджетное жилье. С другой стороны, обитателями этих пригородов часто становятся молодые люди, молодые семьи, которые не столь консервативны в своих вкусах. Скорее напротив, приветствуют разнообразие. Поэтому подобные здания-коллажи удовлетворяют коммерческий спрос на удобное, недорогое, и в тоже время современное, оригинальное жилье.
С целью хоть как-то озеленить бетонные коробки мегаполисов, подпирающих облака, архитекторы придумывают настоящие джунгли на вертикальных стенах зданий или же разбивают сады и оранжереи непосредственно на крышах зданий. Где сад, там и дом. Такие же тенденции проявляются в Нью-Йорке. Только там на крышах больше практикуют ландшафтный дизайн, вместо жилых домов. Получаются очень живописные картины, видимые, правда, только с вертолета. Но с точки зрения имиджа города, его рекламы, такие проекты нужно признать эффективными. В привлечении инвестиций мелочей не бывает.
Конечно, дома на крыше небоскребов, это скорее статусный, либо имиджевый проект. При всей своей красоте, необычности, иногда удобстве, мало кто захочет проводить основную часть своей жизни где-то на скале, высотой 300-400 метров. Да и постоянный, круглосуточный, шум работающей на крыше вентиляции не даст забыть о том, что это всего лишь мечта в облаках.
Автор: Конрад Карлович