Неблагополучная обстановка для английских свиней, риск венесуэлизации Шотландии, обанкротившиеся французские виноделы, падение уровня представителей молодого поколения Европы – все это можно будет объяснить в качестве последствий результатов Brexit, пишет «Коммерсант». Но что совершенно очевидно – так это то, что самой большей проблемой для британцев в результате выхода их станы из Евросоюза станет абсолютная неопределенность. К каким же последствиям недавнего референдума стоит готовиться гражданам Туманного Альбиона, выясняли эксперты раздела «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер».
Вероятность ухудшения качества британской свинины.
Уже не первый год евроскептики, в частности британские, уже в течение длительного времени с раздражением относились ко всем директивам, поступавшим из Брюсселя. Главным образом, это касалось чрезмерного регулирования рынков. В столице Евросоюза выдавались указания, касающиеся допустимого внешнего вида и уровня кривизны огурцов и бананов. Кроме того, в Брюсселе устанавливались основные требования, касающиеся нормативов упаковок чая. А вот правила «благополучия свиней» занимали множество страниц.
Кроме всего прочего, ими предусматривалось предоставление им специального материала для «познавательной деятельности» (для того, чтобы свое время свиньи тратили, грызя именно его, то есть, материал, а не хвосты или уши друг у друга). Так вот, после Brexit британские свиньи смогут совершенно без проблем кусать хвостики у соседей. И хотя остается загадкой степень влияния этого процесса на показатель качества свиного мяса однако всем изменениям есть одно логичное пояснение, а именно – Brexit.
Чаепитие с комфортом.
С огромным негодованием и валом жесткого сарказма британское сообщество встретило экологическую директиву Евросоюза. Как оказалось, в соответствии с ней, два года назад вступил в действие запрет продавать пылесосы, мощность которых превышает 1600 Вт. Помимо этого, официальный Брюссель размышлял над запретом целого перечня других бытовых товаров – фенов, тостеров и чайников, у которых мощность была выше 900 Вт. Особенно это стало плохой вестью для тех британцев, которые не представляют свою повседневную жизнь без чаепития. Лондон тут же заявили, что экологические активисты и зеленые – это кхмеры, а потом вообще, взяли, да и провели Brexit. Отныне вместо того, чтобы тратить время на ожидани, когда же вскипит европейский экочайник, англичане без никаких проблем смогут наслаждаться своим five o'clock. Есть еще и такой вариант, согласно которому, на почве любви к чаю Россия, Великобритания и Китай смогут образовать политико-экономический союз в качестве альтернативы окофеиненным континентальной Европе и США.
Расценка репетиторов на главные языки ЕС поднимется.
Поскольку Британия покидает Евросоюз, возник вопрос касаемо перспективы сохранения за английским языком официального языка союза. Как известно, только два государства ЕС – Мальта и Ирландия, определяют его в качестве государственного. Впрочем, государственными у этих стран сразу два языка, и, присоединяясь к ЕС, в качестве официального, они указали мальтийский и ирландский. Это означает, что Brexit лишит английский статуса официального языка Евросоюза. В свою очередь, появилась очень хорошая возможность для повышения стоимости обучение другим языкам: французскому, немецкому, испанскому, итальянскому.
Шотландия – европейская Венесуэла?
Brexit значительным образом увеличил риск отделения Шотландии от Великобритании (свыше 60 процентов шотландцев отдали свои голоса за то, чтобы сохранить членство в ЕС). Однако, европессимистов это не беспокоит. Шотландия является регионом с самыми большими дефицитом бюджета, безработицей, социальными расходами и с самой низкой в стране производительностью труда. К тому же, в Шотландии предпочитают голосовать за левых.
Их расточительная политика постоянно была причиной протеста у либералов, к примеру, экономист швейцарской инвесткомпании Hinde Capital британец Син Корриган назвал Николу Стерджен, нынешнего главу правительства Шотландии, Никола Мадуро Стерджен (впрочем, до президента Венесуэлы ей пока все же далеко). В случае же отдаления Шотландии, лейбористы вряд ли выиграют общенациональные выборы. А саму Шотландию погрузят в кризис развернувшиеся социалисты. И потом спишут его на Brexit.
Распад ЕС.
Помимо собственно Великобритании и ее частей Brexit может стать поводом для подражания и в других странах. В сети Интернет уже начали пугать возможными Nexit (Нидерланды), Dexit (Дания), Czechout (Чехия), Departugal (Португалия), Italeave (Италия), Byegium (Бельгия) и даже Finish (Финляндия). Для других стран смешных названий выхода пока не существует, но от этого суть логики не меняется: чем мы хуже Британии? Стремление обособиться стает все более сильным во многих странах Европы, и после Brexit оправдывать его станет легче.
Европейцы станут глупее.
По данным греческого издания Ekathimerini, около 60 тыс. греков учится в Великобритании, имея при этом скидки при оплате обучения. Но Brexit отменит скидки, и не только для греков, но и для других студентов из Евросоюза. С учетом высокого качества британского образования, можно допустить, что молодежь в ЕС станет менее интеллектуальной.