Горячие Новости

Стивен Коэн - король индустрии хедж-фондов

Его хедж-фонд зарабатывал 50-70% годовых, тогда как другие получали только два-три процента. Сколотив многомиллиардное состояние, Стивен Коэн расположился в центре трейдингового зала площадью около двух тысяч квадратных метров в окружении восьми компьютерных мониторов. Здесь прохладно и комфортно. Тишину не нарушает ни один телефонный звонок, поскольку все аппараты переведены в беззвучный режим, и только мигающие лампочки сигналят о том, что кто-то пытается дозвониться. Даже системные блоки компьютеров вынесены на другой этаж, чтобы никому не мешал шум вентиляторов.

Но это спокойствие обманчиво. На самом деле многочисленные трейдеры внимательно и с большим напряжением следят за каждым движением Стивена Коэна, принимая любую его покупку или продажу как руководство к действию. Тактику и стратегию торговли Стивена многие уже давно пытаются скопировать. Было время, когда конкуренты с абсолютной точностью повторяли все его действия. Ведь Стивен – не простой успешный биржевой торговец, снискавший себе славу финансового гуру в самом центре мирового бизнеса. Он – настоящее воплощение американской мечты, человек, сумевший с нуля сколотить баснословные капиталы.

Не удивительно, что многие сегодня пытаются понять, в чем же секрет успеха Стивена Коэна? Он вырос в небольшом городке Грейт-Нек, штат Нью-Йорк и вполне мог стать достойным представителем американского среднего класса. В отличие от тех миллиардеров, которым в детстве и юности приходилось терпеть лишения, Стивену повезло больше. Мать – учительница игры на фортепьяно. Отец – производитель одежды. Стивен спокойно закончил школу и поступил в Университет Пенсильвании, где изучал экономику. Казалось, жизнь молодого человека уже была предопределена карьерным ростом в какой-нибудь конторе или стабильно развивающейся фирме. Но в дело вмешалась сущая мелочь – склонность к картежной игре.

Это потом Стивен Коэн многозначительно утверждал, что благодаря покеру он научился принимать на себя риски. А в студенческие годы, когда Стивен только-только начал интересоваться фондовым рынком, настоящим подвигом стало потратить отложенную на учебу тысячу долларов на открытие первого своего брокерского счета. Разумеется, рассчитывать на успех было трудно. Капитал слишком мал, да и вложен он был через ближайший к общежитию брокерский офис. Юношеская неразборчивость по отношению к бизнес-партнеру, казалось, просто обрекала на провал. Но Стивен внимательно следил за рынком и не делал ошибок в торговле, что позволило ему всего за несколько сделок заработать столько денег, сколько было достаточно для оплаты всех его счетов.

Обычно в таких случаях говорят, что, мол, новичкам везет. Однако везение, казалось, преследовало Стивена. По крайней мере, удачи почему-то не чередовались с провалами, а это только добавляло молодому финансисту уверенности в собственных силах.

В 1978-м году Стивен устроился на работу в компанию Gruntal и в первый же день заработал для фирмы восемь тысяч долларов! Вскоре его ежедневная прибыль составляла уже примерно по сто тысяч долларов. Биографы отмечают, что уже через шесть лет он управлял группой из шести трейдеров и  капиталом в 75 млн. долларов. Для Gruntal Стивен стал чуть ли не самым ценным работником, поскольку своими прибылями он практически всегда перекрывал убытки всех остальных трейдеров. Компания, таким образом, получила стабильность, гарантированную финансовым талантом. Впрочем, Стивен и сам не оставался в накладе.

За 14 лет в компании Gruntal Стивен Коэн заработал не менее 25 млн. долларов, которые в 1992-м году вложил в собственный только что открытый хедж-фонд. Сегодня его SAC управляет уже 12 млрд. долл., а вдеь вначале девяностых хедж-фонды считались не самым лучшим местом для инвестиций. Их доля на мировом рынке была еще очень мала, а перспективы – весьма неопределенными. Но, будучи уверенным в успехе, Стивен полностью отдавался работе в новом на то время секторе инвестирования.

Впрочем, Коэн немного увлекся. Установив слишком высокую, по оценкам тогдашних аналитиков, оплату услуг фонда. В результате ему удалось привлечь всего лишь 13 млн. долл. – почти вдвое меньше, чем вложил сам. Рискнули поверить Стивену только десяток трейдеров и портфельных менеджеров. Причиной стали не только высокие тарифы и то, что к новым хедж-фондам принято относиться с опаской даже сейчас, когда они завоевали прочную репутацию на фондовых рынках. В начале 90-х на биржах начали господствовать бычьи настроения. Иначе говоря, выгодно инвестировать можно было практически в любой традиционный сектор.

Каково же было удивление когда по итогам первого года работы малоизвестный SAC, разместившийся в крошечном офисе на Уолл-Стрит, удвоил свои активы и заработал 17,5% для своих клиентов. В 1995-м году активы хедж-фонда увеличились уже в четыре раза, а Стивен обзавелся новой штаб-квартирой  в Стемфорде и начал открывать филиалы.

Неоспоримым преимуществом фонда Коэна стало то, что у него уже тогда разработали и успешно внедрили компьютерную программу, позволяющую отслеживать недооцененые и переоцененные акции. Это сейчас никого не удивишь механическими торговыми системами. А почти три десятилетия назад такая инновация воспринималась как настоящая революция на фондовом рынке. Оставалось только ожидать своего звездного часа. И он настал в 1998-м году.

Во время очередного финансового кризиса разорился когда-то крупный хедж-фонд Long-Term Capital Management. Одновременно начали падать акции многих компаний. Тогда Стивен буквально не вылезал из собственного офиса, делая ставки на повышение через круглосуточную торговую систему Globex. Фактически он пошел против рынка, что и позволило за год получить 49,2% прибыли. В то же время другие хедж-фонды, следуя за рынком, получили в среднем 2,6% годовых. Тогда же пошли слухи, якобы в SAC происходит нечто особенное. Популярность фонда среди инвесторов росла, как на дрожжах. И в 1999-м году его активы превысили 1 млрд. долл.

Стивен же отказался почивать на лаврах и решил расширить не только штат своего фонда, но и сферу деятельности. Как раз тогда SAC начинает торговать также и валютами. Правда, Коэну пришлось решать еще одну проблему. Успешность биржевой торговли зависела уже не столько от его собственных талантов, сколько от умений работников компании. А многие из них, как и обычные трейдеры, были заражены страхом перед рисками. Чтобы преодолеть его, Стивен даже нанял психолога Ари Киева. Тот методично втолковывал сотрудникам, что всякий, кто слишком переживает из-за возможного проигрыша, не может справиться с чувством страха и быстро теряет работу.

Прибыли продолжали расти. В 1999-м году SAC заработал 68,1%, в 2000-м – 73,4%. Успехи фонда Коэна уже не только обсуждали в кулуарах, его пытались наследовать, что очень быстро превратилось в настоящую проблему. Поскольку другие хедж-фонды точно копировали бизнес-модель SAC, характер рынка стал меняться. С другой стороны, поползли слухи, что Коэн просто получает информацию раньше других, а потому успевает совершать наиболее прибыльные сделки. Стивена начали называть любимчиком Уолл-стрит и подозревали его в каких-то мошенничествах. Однажды даже менеджер швейцарского банка UBS в сердцах бросил Коэну оскорбительную фразу: мы, мол, знаем, что ты за тип! Дело закончилось скандалом. Фонд Коэна из-за этого инцидента даже на несколько месяцев прекратил работать с UBS.

Но какими бы домыслами не тешили себя досужие трейдеры и аналитики, финансовый гений Стивена Коэна не вызывает никаких сомнений. Весьма показательно, что благодаря собственноручно совершенным им операциям, фонд и сейчас получает около 15% прибыли. А ведь, кроме Стивена Коэна, здесь работает еще 600 высококвалифицированных профессионалов. Тем не менее, внимание каждого нацелено на босса. Чтобы трейдеры хорошо видели, какие операции совершает лично Коэн, на мониторы его компьютеров всегда нацелены видеокамеры и тут же поставлен микрофон.

Несмотря на успехи, Стивен Коэн снова хочет поменять стратегию своего бизнеса. По его мнению, на рынке хедж-фондов стало уже тесно. Ведь этим видом бизнеса занимаются уже более семи тысяч компаний, которые, кажется, исчерпали лимит инвестиционных идей и вряд ли могут рассчитывать на получение крупных прибылей в будущем. Сейчас Стивен Коэн, которому недавно исполнилось 55 лет, более склонен покупать крупные пакеты акций уже не на короткий, а на длительный период. Он продолжает опасаться конкурентов, копирующих его действия. По мнению Стивена, ели все хедж-фонды одновременно начнут продавать одни и те же акции только потому, что он сам продает их, на рынке начнется быстрое падение и возможно возникновение настоящего коллапса. Тогда, по словам Коэна, обанкротится множество хедж-фондов. Поэтому он предостерегает трейдеров от однообразного поведения.

В конце концов, и сам он достиг успеха, в основном, потому, что искал собственные пути, а не пытался скопировать чужую биографию. Иногда Стивена Коэна называют полной противоположностью Уоррена Баффета, занимающегося исключительно долгосрочными инвестициями. В отличие от него, Стивен на практике доказал, что можно заработать серьезные капиталы даже на внутредневной торговле. Многие годы он торговал акциями, даже не имея понятия ни о финансовом состоянии компаний, ни о том, чем они занимаются. Коэн – классический пример успешной торговли на техническом анализе. Причем – он мастер коротких сделок, совершающий иногда до 300 операций в день.

В 2011-м году журнал «Forbes» поместил Стивена Коэна на 114-е место в списке богатейших людей мира. Одновременно его признали обладателем 35-го капитала в США. Состояние Коэна оценивают примерно в 8 млрд. долл. Кроме своего хедж-фонда, он владеет 7% поисковика Baidu, и 5% фирмы-производителя компьютерной памяти OSZ Tehnology, а также от 4.7 до 5.9% аукционного дома Sotheby’s. Тем не менее, рабочий день этого человека начинается рано утром и заканчивается далеко за полночь. Даже вечер воскресенья, когда фондовые рынки по всему миру заканчивают выходные, Стивен Коэн тратит на регулярные обсуждения со своими менеджерами торговой стратегии на предстоящую неделю. Настоящий успех всегда приходит только с упорным и многолетним трудом. Но для Стивена Коэна остается еще много перспектив. Он достаточно молод по сравнению с большинством известных финансовых гениев. И эксперты ожидают, что в будущем еще не раз порадует финансовый мир очередными революционными идеями, приносящими огромные прибыли ему и его партнерам по бизнесу.


Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Видео

Энциклопедия

Должанский (Кравцов) Николай
Должанский (Кравцов) Николай
Писанка Руслана Игоревна
Писанка Руслана Игоревна
31 января
31 января
22 апреля
22 апреля
козерог
Козерог

Исламская Республика Иран