Городские пернатые для защиты собственных гнезд используют сигаретные окурки, об этом говорят данные исследований из экологического Национального автономного университета в Мексике. Экологи утверждают, что такое поведение вызвано урбанистическим вариантом самых древних навыков адаптации.
Так, химические вещества из листьев табака /прежде всего, никотин/ давно известны собственной эффективностью по борьбе с паразитическими клещами, а также остальными насекомыми-вредителями.
Городские пернатые нашли применение сигаретным окуркам
Главный исследователь данной проблемы Монсеррат Суарес-Родригес вместе со своими коллегами задались вопросом, какой же конкретно компонент сигаретных окурков считается городским аналогом среди отпугивающих растений в дикой природе. Исследователи изучали гнезда мексиканской чечевицы и домового воробья, населяющие города Северной Америки.
Как позднее выяснилось, волокна, из которых изготавливаются сигаретные фильтры, обладают теплоизоляционным эффектом. На дальнейшем этапе орнитологи пытались разобраться, отыгрывает ли непосредственно никотин доминантную функцию в отталкивающем эффекте для насекомых либо же причина скрывается в структуре, а также других особенностях ацетатного волокна.
Было установлено, что ацетатное волокно, посредством которого проходил сигаретный дым, за собой оставляя в том числе и никотин, содействует эффекту репеллента - вещества, который отпугивает насекомых. Стоит напомнить, что минувшим летом исследователи выяснили, что избегать качуркам близкородственного скрещивания помогает обоняние, поскольку они всячески избегают запаха родственников.
В Англии черные дрозды отравились алкоголем
В графстве Камбрия /север Англии/, во дворе школы обнаружены были больше десятка погибших черных дроздов. Многие пернатые находились с признаками множественных травм, перенесенных незадолго до своей гибели. Вскрытие показало: в печени как минимум 1 из птиц найдено много чистого алкоголя. Исследователи предполагают, что дрозды травмы получили в полете, поскольку были чрезмерно пьяны, наевшись забродивших ягод.
Работникам ветеринарной клиники из соседнего заповедника удалось выходить одного дрозда. Когда его туда принесли, дрозд еле держался на ногах, пытался «проползти на четвереньках», то есть, опираясь на крылья, все время пытался облокачиваться о стенку своего вольера. В скором времени птица выздоровела, и уже спустя 2 недели она была выпущена на волю.
Исследователи обнаружили: в желудках погибших дроздов находились ягоды местной рябины. Исходя из слов ученых, которые проводили вскрытие погибших птиц, из желудков дроздов доносился запах брожения. А в печени одного дрозда зафиксирована была высокая концентрация этилового спирта.
Тим Харрисон, сотрудник фонда орнитологии Великобритании, утверждает, что «обычно, птицы, в диету которых входит множество ягод, более действенно метаболизируют алкоголь». Хотя, уточняет он, иногда поступает информация о птицах, которые себя ведут странно и очень похожи на пьяных.
Кстати, в 1999 г. в Англии обнаружены были «пьяные» дрозды-белобровики, употребившие ягод, которые уже начали бродить после наступления ранних заморозков.
Ворон заподозрили в распространении коровьего бешенства
Биологи из США заявили, что вороны причастны могут быть к распространению губчатой энцефалопатии – смертельно опасного нейродегенеративного заболевания, одна из форм которого известна под названием «коровье бешенство». Так, губчатая энцефалопатия вызывается не вирусами либо бактериями, а прионами – то есть белковыми молекулами, имеющие «неправильную» структуру. Прионы, проникая в организм, запускают превращение белковых подобных молекул в прионные. Зачастую они поражают нервную ткань, что ведет к тяжелейшим мозговым нарушениям, а также смерти.
Заражение прионным заболеванием людей происходит, когда попадают в пищу фрагменты нервной ткани заболевших животных. Команды ученых, руководителем которой является Джастин Фишер, из национального Центра изучения дикой природы, состоящего в структуре Министерства сельского хозяйства Соединенных Штатов Америки, изучила механизмы распространения болезни среди копытных животных в Северной Америке.
Раньше ученые предполагали, что распространять прионную болезнь также могут насекомые и домашняя птица, но до настоящего времени никто не изучил возможность ее распространения посредством птиц-падальщиков. Ученые предположили: на роль переносчиков прионов подойти могут вороны. Данные птицы мигрируют в Северную Америку, где распространено прионное заболевание.