В NASA назвали астероид 1999 RQ36 реальной угрозой для Земли

Благодаря развитию технических возможностей по наблюдению за космосом, ученым удалось установить, что межпланетное пространство полно множества движущихся объектов различной величины, которые, теоретически, могли бы таить угрозу столкновения с Землей. Существует немало астероидов различной величины, орбита которых периодически пересекается с орбитой нашей планеты, однако, количество космических объектов, которые способны пересечь земную орбиту в непосредственной близости от Земли, довольно невелико. Впрочем, специалистам NASA не так давно удалось установить космическое тело, которое, по состоянию на сегодняшний день, является для Земли наиболее опасным.

Нынешнее поколение не доживет до столкновения

Речь идет об астероиде 1999 RQ36, который входит в так называемую «группу Аполлонов», и был открыт в сентябре 1999 года в рамках проекта по поиску астероидов «LINEAR» специалистами обсерватории «Сокорро» в американском штате Нью-Мексико. По словам руководителя программы исследований околоземных объектов NASA Линдли Джонсона, на текущий момент этот астероид является наиболее опасным для Земли, однако, нынешнему поколению данного небесного тела опасаться не стоит, так как астероид 1999 RQ36 приблизится на максимальное расстояние к нашей планете не ранее 2182 года. Данное небесное тело стало самым опасным для Земли после того как стало известно, что знаменитый «Апофис» не столкнется с Землей, как предполагалось ранее, в 2036 году.

Впрочем, вероятность и этого столкновения рассматривается учеными как невысокая, вместе с тем, для уточнения его параметров NASA планирует запустить в космос зонд «OSIRIS-REx», который должен будет предоставить более точную информацию о данном астероиде, а также измерить так называемый «эффект Ярковского», который характеризует степень отклонения космических объектов от первоначальной орбиты, обусловленного нагревом одной из сторон его поверхности солнечными лучами.

Параметры астероида 1999 RQ36 выглядят довольно внушительно, даже если сравнивать с «Апофисом». Его диаметр составляет около 560 метров (для сравнения – диаметр «Апофиса» составляет «всего» 325 метров), средняя орбитальная скорость – почти 27,8 километра в секунду, а примерная масса составляет около 1400 мегатонн. Мощность взрыва при возможном столкновении с Землей составит в эквиваленте не менее 2700 мегатонн тротила, при этом, при в момент падения скорость полета данного астероида составит около 12,86 километра в секунду из-за торможения в плотных слоях атмосферы.

По мнению специалистов, последствия возможного столкновения с Землей  1999 RQ36, которому, судя по всему, еще предстоит дать собственное имя, выглядят катастрофически, и оно может спровоцировать гибель большинства биологических видов на Земле вследствие излучения и эффекта так называемой «ядерной зимы», вместе с тем, ученые ранее оценивали вероятность столкновения этого космического объекта с нашей планетой как один к 4 тысячам, теперь же ее предстоит уточнить.

Ученые отправили «Апофис» на пенсию

Как отмечают аналитики раздела «Новости науки» журнала «Биржевой лидер», еще недавно наиболее опасным для Земли оставался упомянутый выше астероид «Апофис», или 2004 MN4, первого «свидания» с которым ждали в 2029 году, а уже следующее приближение к нашей планете в 2036 году, как предполагали ранее ученые, таило в себе опасность столкновения. Однако, в ходе последнего сближения «Апофиса» с Землей в январе текущего года, специалистам удалось уточнить траекторию его полета, а также некоторые характеристики. После того, как «Апофис» пролетел от Земли на расстоянии в 14,46 миллиона километров, ученые установили, что его масса и объем на 75 процентов больше, нежели предполагалось ранее. Вместе с тем, вероятность столкновения в 2036 году была сперва снижена  с 1 к 45 000 до 1 к 250 000, а в последствии и вовсе полностью исключена.

Таким образом, ученым удалось развенчать теорию о столкновении с Землей, отправив его «на пенсию», благодаря чему в ранг самых опасных и был возведен 1999 RQ36. Впрочем, ученые надеются, что по мере приближения к дате возможного столкновения, человечеству удастся найти эффективные способы и технологии, которые помогли бы избежать катастрофы планетарного масштаба.

Видео: В NASA назвали астероид 1999 RQ36 реальной угрозой для Земли