Человек и дальше продолжает постепенно эволюционировать как вид, даже несмотря на т.н. "противодействие" известного общественного отбора. Об этом недавно заявили канадские ученые. Э. Мило, научный сотрудник Университета провинции Квебек в городе Монреале, совместно со своими коллегами пришли к неожиданному заключению, проследив за средним возрастом женщины, которая родила первого ребенка, в достаточно замкнутой современной франко-канадской общине на острове Иль-о-Кудре.
Ученые считают, что естественный отбор утратил свою ведущую роль в самом развитии людей сразу после того, как они начали осваивать всевозможные азы технологий и жить в более организованном обществе. Некоторые из исследователей все же заявляют, что это не так - главным двигателем развития человечества стала микроэволюция, другими словами, накопление незначительных мутаций в геноме самого человека.
Остров Иль-о-Кудре очень удобен для проведения микроэволюционных исследований по причине относительной изолированности представленной популяции и сохранившихся архивов местной церкви, где записаны все важные демографические показатели - дата рождения, смерти и проведения свадеб местных жителей. Э. Мило с коллегами проанализировали произошедшие перемены в семейной жизни женщин, которые вышли замуж с 1799 по 1940 годы. Ученые проанализировали то, как быстро женщины рожали своего первого ребенка после свадьбы, и сколько именно времени составляли т.н. "перерывы" между следующими родами.
Как оказалось, отмечают эксперты раздела "Новости науки" журнала "Биржевой лидер", средний возраст женщины, которая родила первенца, сокращался с каждым последующим поколением - с 26 лет в далеком 1799 году и до 22-х лет в начале прошлого века. Канадские ученые заявляют, что успешность продолжения своего рода напрямую зависела от данного фактора - шансы выжить у всех детей были намного выше, если мать своего первенца рожала в довольном раннем возрасте.
Но с другой стороны, чем женщина раньше рожала своего первого ребенка, тем меньше оказывалась ее семья. Всеобщая репродуктивная успешность, другими словами, количество детей, которых успевала родить женщина за всю жизнь, оказывалась тем меньше, чем раньше сама женщина рожала первенца.
Первая закономерность оказалась ярко выраженной по сравнению со второй, и в итоге всеобщая тенденция - возрастание количества детей и снижение возраста именно молодых матерей – никак не прерывалась. Поэтому сокращение среднего возраста непременно сопровождалось одновременно с разрастанием семьи с 5 до 8 детей в начале прошлого века.