Психологи из Австралии проследили за переменами в поведении геймеров, которые предпочитали жестокие видеоигры — GTA IV и Call of Duty: Black Ops. При этом специалисты не смогли найти признаков асоциальности, безразличия к проблемам окружающих в первое время после игрового сеанса игры. Об этом говорили прошлые попытки изучить влияние игр на человеческую психологию. С подробностями - эксперты отдела "Новости науки" экономического издания для современных инвесторов "Биржевой лидер".
Морган Тир из австралийского университета Квинсленда говорит, что его группе ученых не удалось отыскать доказательств в пользу гипотезы, которая гласит, что нынешние жестокие игры уменьшают склонность к просоциальному поведению. Раньше такие исследования практически не подвергались сомнению. Используя те же самые методы, что и авторы данных работ, ученые показали, что интуитивные представления о влиянии видеоигр на человеческую психику не имеют связи с реальностью, констатировал Тир.
Морган Тир вместе со своим коллегой Марком Нильсеном отследили поведение нескольких десятков студентов, которые играли в жестокие, антиобщественные, просоциальные или же нейтральные игры на компьютере. В качестве двух первых были выбраны шутеры Call of Duty: Black Ops и GTA IV, третьим стал обучающий симулятор зоопарка World of Zoo, четверым выбрали трехмерный пазл Portal 2.
Исследователи усаживали подопечных за персональный компьютер, просили их сыграть в одну из запущенных игр на протяжении 20 минут. Затем психологи применяли самый простой трюк — они выбегали из комнаты и совершенно "случайно" роняли лист бумаги, ручку или любой иной предмет, смотрели за тем, помогали ли участники эксперимента им, насколько быстро они реагировали на призыв к помощи.
Проанализировав итоги данного исследования, ученые пришли к выводу о том, что зависимости между разновидностью игры и поведением геймеров вообще не существовало. Например, игроки в просоциальную и антиобщественную игру одинаково редко (в 15 процентах случаев) помогали исследователю в сравнении с двумя иными группами. Эти итоги, как считают психологи, дают причины говорить о том, что представления об асоциальности антиобщественных игр лишены всяческих оснований.
Как сообщали ранее эксперты "Биржевого лидера", жестокие компьютерные игры постоянно подвергаются нападкам со стороны психологов, ученых и врачей. Многие эксперты склонны думать, что антиобщественные игры обучают игроков обращаться с оружием. Военные американской армии утверждают, что точность попадания в мишень среди геймеров такая, как и у остальных новобранцев. А фанаты авиасимуляторов становятся отличными пилотами.