Сегодня, 9 августа, археологам предстоит начать выполнение непростой миссии, которая будет состоять в изъятии из фамильного склепа тела некой Лизы Герардини, которая жила во Флоренции в XV веке. Согласно предположениям историков, именно с нее в свое время писал известную “Мону Лизу“ Леонардо да Винчи.
Подозрение историков пало на Лизу Герардини, которая проживала на территории Флоренции в XV веке, неспроста: были обнаружены письма, в которых речь шла о том, что именно с нее писалась “Мона Лиза“ (“Джоконда“). Дополнительным подтверждением оказалось соседство Герардини с самим художником Леонардо да Винчи.
После того, как будет изъято тело, начнется проведение титанического труда, целью которого является воссоздание внешности Лизы Герардини. И только когда все работы будут завершены, можно будет говорить об окончательном вердикте: действительно ли Лиза Герардини позировала известному художнику при написании самой загадочной и прекрасной картины.
Картина “Мона Лиза“
На полотне прямоугольного формата изображается женщина в темной одежде, обернувшаяся вполоборота. Она расположилась в кресле почти лицом к зрителю, ее руки сложены вместе, одна рука опирается на подлокотник, а другая лежит сверху. Разделенные пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям — атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Зеленое платье в тонких сборках, с желтыми рукавами в складках, с вырезом на белой невысокой груди. Голова слегка повернута.
Нижний край картины обрезает вторую половину тела Моны Лизы, таким образом, портрет является практически поясным. Кресло, в котором сидит модель, стоит на балконе или лоджии, линию парапета которой можно увидеть позади ее локтей. Принято считать, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии, от которых в данный момент остались две базы колонн по краям парапета.
21 августа 1911 года картину похитил работник Лувра, итальянский мастер по зеркалам Винченцо Перуджа. Цель этого похищения до конца не известна. Возможно, Перуджа хотел возвратить “Джоконду“ на историческую родину, так как он считал, что французы “похитили“ ее, забывая, что Леонардо сам привез картину во Францию. Поиски, предпринятые полицией, оказались безрезультатными.