Астрономы открыли новую мощную черную дыру небольших размеров

Группа исследователей открыли во Вселенной новую мощную черную дыру небольших размеров. Об этом сегодня передают эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

Астрономы открыли новую мощную черную дыру небольших размеров.

Сообщается, что группа астрономов из Австралии и Соединенных Штатов Америки, ведя тщательное изучение близлежащей галактики М83 смогла зафиксировать новую сверхмощную черную дыру небольших размеров. Исследователи назвали ее MQ1 и заявляют о том, что впервые в истории космологии им выдалась возможность более подробно изучить подобный объект Вселенной. Отмечается, что команда исследователей вела наблюдения за MQ1 при помощи самых разных инструментов и телескопов. Они обнаружили, что это самая что ни на есть стандартная черная дыра небольшого размера. Ее инверсия чуть большего размера, чем было изначально предположено.

Профессор из университета Кутрин, Роберто Сориа, который непосредственно руководил данным научным исследованием, заявляет, что черная дыра MQ1 относится к классу микроквазаров. "Это такие черные дыры, которые окружены пузырем раскаленного до невероятных температур газа, который нагревается двумя джетами, мощно выбрасывающими энергию в совершенно противоположных направлениях и отталкивающий газ", - передают эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

Микроквазары Вселенной.

Несмотря на то, что черная дыра в MQ1 шириной всего около 100 километров, структура MQ1 – как определил космический телескоп Hubble - намного больше, чем наша Солнечная Система, так как протяженность ее джетов около 20 световых лет. Черные дыры бывают разными по размеру и классифицируются либо как черные дыры звездной массы (менее 70 раз больше массы Солнца), либо как сверхмассивные (в миллионы раз массивнее Солнца, как гигантская черная дыра, которая находится в центре Млечного Пути).

Обнаруженная учеными черная дыра, скорее всего, могла сформироваться в момент гибели звезды. Открытие данной черной дыры, и ее характеристика являет собой только один из результатов исследований галактики М83, - собрания многих миллионов звезд, которые расположены в пятнадцати миллионах световых лет от поверхности нашей планеты. С помощью космического телескопа Hubble и телескопа Magellan (Магеллена), рентген-обсерватории Chandra (Чандра) и телескопов Telescope Compact Array и Very Large Array была создана карта M83, галактики южной части неба.

Орден "Золотая Звезда" звания Героя Украины