Робот «Фила» начал бурение кометы, но энергии у него на несколько часов

Робот «Филы» начал бурение кометы, но энергии у него на несколько часов

Исследовательский робот «Фила» в настоящий момент занимается бурением на комете 67Р Чурюмова-Герасименко. С таким заявлением выступил Стефан Уламек, который является руководителем данного проекта. Об этом сообщают журналисты издания «Биржевой лидер».

О том, сможет ли данный робот собрать пробы материалов ядра кометы, все еще неизвестно. Уламек также отметил и то, что ученые пока не смогли установить точные координаты этого аппарата на поверхности кометы, которая в настоящий момент исследуется. В частности, Филипп Годон, представитель Европейского космического агентства (ЕКА), подчеркнул следующее: «Итак, механизм все же смог успешно сработать, однако, к сожалению, мы потеряли связь, и пока у нас все еще нет актуальной информации». Он заявил о том, что «Фила» прорубил поверхность кометы на целых двадцать пять сантиметров. Если опираться на план проекта, исследовательский робот должен будет взять пробы материалов, которые скрыты под верхним слоем поверхности кометы Чурюмова-Герасименко.

До этого сообщалось о том, что, скорее всего, модуль расположен в тени похожего на утес образования ядра данного космического объекта, что, собственно, и мешает этому аппарату получить достаточно солнечной энергии для батарей, в связи с чем контакт с аппаратом может быть вполне утерян. В среду, двенадцатого ноября, «Фила» стал первым космическим аппаратом, который в итоге приземлился на данную комету. Приземление проходило не совсем так, как эксперты запланировали. Все дело в том, что у «Филы» не смогли сработать гарпуны, при помощи которых он, собственно, и должен был закрепиться на поверхности кометы. Также данный робот в итоге сел не в той зоне, где он должен был это сделать. Уже появилась первая фотография, которая была сделана на поверхности этой кометы.

Батарея у робота начала садиться.

Главный аккумулятор модуля «Филы», который в настоящий момент находится на комете, может разрядиться через несколько часов. Об этом сообщил один из руководителей проекта «Розетта». Как вы понимаете, данный аппарат вполне может прекратить работу уже в ночь на субботу, пятнадцатое ноября. В частности, Годон подчеркнул следующее: «Заряд аккумуляторной батареи позволит модулю функционировать только на протяжении нескольких часов. Затем энергия должна поступать непосредственно от солнечных батарей. Сейчас же модуль расположен в тени, поэтому с этим вопросом могут возникнуть проблемы».

Сутки на этой комете длятся почти двенадцать с половиной часов. Из-за того, что посадка была проведена не в том месте, которое было запланировано изначально, вместо светового дня длительностью порядка семи часов модуль выходит из тени лишь на полтора часа в сутки. Об этом сообщалось в пресс-релизе Европейского космического агентства от пятницы, четырнадцатого ноября. Сам же аппарат начал проводить бурение поверхности этой кометы. Помимо этого, модуль занимается зондированием ядра кометы при помощи радара, тем самым замеряя ее магнитное поле. Также проводится исследование поверхности кометы. Все фотоизображения передаются на планету Земля.

Напомним, что модуль был запущен десять лет назад. На поверхность кометы он сел в среду, двенадцатого ноября, в половине девятого вечера по московскому времени. Это стало первой посадкой такого плана в истории человечества. Как удалось выяснить позже, аппарат коснулся небесного тела три раза. Во время захода на посадку у аппарата не сработали гарпуны. Именно с их помощью он, собственно, и должен был зацепиться за комету. В результате этого аппарат расположился не там, где планировали ученные.

Зонд смог сделать фотографию ядра кометы.

В четверг, тринадцатого ноября, зонд «Philae» смог передать на планету Земля снимки ядра кометы Чурюмова-Герасименко. Данный снимок, который был сделан зондом, представляет собой первую фотографию, что удалось получить космическим аппаратом с поверхности этого небесного тела. Отметим, что местонахождением зонда является участок кометы, которые получил название «Агилика». Данный участок расположен вблизи массивного валуна. Добавим, что этот зонд смог передать снимок определенного фрагмента близлежащей территории через материнский аппарат «Rosetta», который расположен, собственно, на орбите исследуемой кометы, на Землю. Помимо всего прочего, «Philae» опубликовал снимок, который был сделан, в социальных сетях.

Напомним, что за день до этого поступила информация о том, что модуль смог успешно совершить посадку на ядро кометы 67Р. Эксперты уверены в том, что возраст кометы, которая сейчас исследуется, превышает возраст нашей планеты. В ближайшее время будут проведены новые исследования кометы, что позволит закрыть ряд вопросов, которые интересуют ученых. Пока что нет точной информации о том, сколько именно на исследование кометы уйдет в итоге времени. Эксперты уверены в том, что данный эксперимент завершится в результате успехом, невзирая на то, что есть ряд тонкостей с данным роботом. Есть подозрения, что у робота разрядится в итоге аккумулятор, что не позволит ученым управлять им. В настоящий момент робот работает без каких-либо проблем, что позволит экспертам довести эксперимент до логического конца, таким образом получив образцы кометы.

Певцо́в Дми́трий Анато́льевич