Ученые обнаружили в небе самую яркую звезду

Ученые в южном созвездии Индеец обнаружили самую яркую звезду – яркость данной сверхновой звезды в несколько раз превышает яркость звезд, которые были открыты ранее. Более детально о выявленной астрономами самой яркой звезде, расположенной в созвездии Индеец, узнавали журналисты раздела "Новости науки" издания "Биржевой лидер".

Сверхновая звезда, открытая учеными в созвездии Индеец и получившая название ASASSN-15Ih, стала самой яркой звездой из всех звезд, известных земной науке. Имя недавно открытое космическое тело получило в честь обнаружившей самую яркую звезду космической станции ASAS-SN. Отметим, что свет ASASSN-15Ih превышает по яркости примерно в 100 раз свет, излучаемый другими сверхновыми и сверхъяркими звездами.

Самая яркая звезда, по словам ученых из института астрономии, созданного при Пекинском университете, была выявлена учеными спустя девять дней после того, как ASASSN-15Ih достигла пика своей яркости. Свет от этой звезды шел к поверхности нашей планеты как минимум 2,8 миллиарда лет.

В настоящее время к наблюдению за ASASSN-15Ih, осуществляемому учеными, присоединилась также и орбитальная обсерватория НАСА Swift. При этом стоит обратить внимание на то, что далеко не все астрономы признают открытую самую яркую звезду сверхновой – свет от взрыва ASASSN-15Ih только-только начал меркнуть, и для того, чтобы ученые смогли разобраться в истинной природе источника этого света, им понадобится примерно 100 дней.

Роберт Квимби, ученый из Калифорнийского университета, объяснил, что некоторые из космических объектов действительно могут изначально выглядеть как сверхновые или сверхъяркие звезды, однако в конечном итоге они могут оказаться чем-то совершенно иным. Одновременно с этим ученый не стал исключать, что астрономам удалось найти в космических просторах совершенно новый класс объектов, которые представляют огромный интерес для всего научного мира нашей планеты.

Напомним, что ранее астрономы заинтересовались очень интересными системами, расположенными в известном созвездии Большая Медведица – выявление этих систем натолкнуло ученых на мысль о возможном существовании в данной звездной системе и других обитателей. Обе пары звезд, выявленных астрономами при помощи телескопов проекта SuperWASP - Wide Angle Search for Planets, вращаются вокруг единого гравитационного центра. Выявленный в системе Большой Медведицы квинтет является первой системой такого рода, известной современной науке. В настоящее время расположенные на территории Южно-Африканской Республики телескопы стабильно наблюдают за звездным небом, делая при этом серию снимком с интервалом в примерно в 1 минуту.

Астрономы обнаружили на Плутоне сложную геологию.

Помимо этого учеными, исследующими космическое пространство, была обнаружена сложная геология поверхности планеты Плутон. 9 июля текущего года, автоматическая межпланетная станция New Horizons, находившаяся в тот день на расстоянии в 5,4 миллиона километров от поверхности Плутона, обнаружила первые признаки сложной геологической структуры поверхности данной планеты при помощи инструмента LORRI - Long Range Reconnaissance Imager.

pic_deddca54a749610df41f6fe26d5792a9.jpg

Отправленные автоматической космической станцией на Землю снимки ученые получили уже на следующий день – 10 июля. Разрешение сделанных станцией снимков составляет 27 километров на 1 пиксель, и ученые сумели разглядеть на изображении стороны Плутона, которая обращена к Харону – самому крупному спутнику данной планеты, признаки сложной геологической структуры поверхности данной небольшой планеты Солнечной системы.

Благодаря фотоснимкам, которые были сделаны New Horizons, ученые смогли более детально изучить зону темного цвета, ранее выявленную на поверхности Плутона, и получившую название "Кит" – она протянулась вдоль экватора планеты, а длина этой зоны составляет около 3 тысяч километров. Помимо этого, специалисты получили возможность для более детального изучения полигональных форм рельефа Плутона, расположенных в северо-восточной части этой планеты, протяженность которого составляет 1,6 тысячи километров. Ученые предполагают, что ими был обнаружен регион Плутона, который претерпел значительное количество динамических изменений.

Отметим, что изучение поверхности Плутона как раз и является главной задачей проекта New Horizons – помимо данной планеты ученые также изучают и Харон, наиболее крупный спутник карликовой планеты. Установленное на автоматической космической станции научное оборудование, как предполагают астрономы, должно собрать информацию о возможном наличии у Плутона магнитосферы, а также о химическом составе атмосферы этой планеты. Кроме того, ученые также надеются собрать информацию о поверхности Плутона, а также о взаимодействии планеты со своим самым крупным спутником.

Уже завтра, 14 июля, космическая станция, двигающаяся в космическом пространстве со скоростью около 14 километров в секунду, должна приблизиться к поверхности Плутона на наиболее минимальное с момента запуска расстояние. На этот же день запланирован и пик исследовательских работ, ведущихся учеными в отношении Плутона. Как планируется, завершение миссии New Horizons состоится примерно в середине 2020-х годов.

Овен