В Сибири обнаружен гигантский спящий вирус

Группе ученых из Франции и РФ недавно удалось обнаружить в вечной мерзлоте на территории Сибири абсолютно новый тип гигантского вируса, которого в результате назвали Mollivirus sibericum. Об этом информируют специалисты издания "Биржевой лидер".

В частности, стало известно, что образец был обнаружен непосредственно российскими специалистами в пробах грунта на северо- востоке далекой Сибири. Согласно оценке современных ученых, в толще земли в замороженном состоянии неизвестный вирус пролежал примерно 30 тысяч лет. К разряду гигантских вирусов неожиданная находка отнесена была в силу собственных размеров.

Так, отмечается, что Mollivirus sibericum имеет общую длину в 0,6 микрона и, в отличие от большей части обычных вирусов, его можно наблюдать  в обыкновенный оптический микроскоп. "Гигантские вирусы вообще не являются никакой редкостью, и притом они все достаточно разнообразны", - подчеркнул один из координаторов проводимого исследования, а по совместительству профессор медицины из университета Экс-Марсель Ж.-М. Клаври.

Обнаруженный вирус насчитывает больше 500 генов, и даже несмотря на несколько десятков тысяч лет, проведенных в вечной мерзлоте, все-таки внутри него сохранились вообще нетронутые образцы ДНК. Опытным исследователям удалось на короткое время его оживить, используя в роли носителей одновременно несколько амеб. "Всего лишь нескольких вирусных частиц, которые сохраняют способность инфицировать, при наличии достаточно чувствительного организма будет достаточно для того, чтобы вообще потенциально патогенный вирус мог вернуться к жизни", - говорится в комментариях Национального центра научных исследований Франции (CNRS).

При этом в CNRS подчеркнули, что эта опасность в особенности является актуальной для "арктических областей, которые представляют все более значительный интерес из-за многочисленных минеральных ресурсов, сам доступ к которым и активная промышленная добыча постоянно облегчаются по мере климатических изменений". "Если мы все не будем начеку и попросту начнем масштабную индустриализацию данных мест без необходимой предосторожности, то существует определенный риск, что в один день мы разбудим какие- то вирусы вроде оспы, до этого считавшуюся искорененной", - предостерег г-н Клаври.

Вирусы атакуют Землю из космоса.

Летом 2013-го года ученые в водоемах Австралии и Чили обнаружили гигантский вирус, который на Землю был занесен из космоса. Тогда же ученые заверили, что данная сенсационная находка не является опасной для людей. Следует отметить, что первое аналогичное открытие состоялось еще в далеком 1992 году. Потом непосредственно в 2011 году обнаружен был мегавирус, заражавший и убивавший глубоководных амеб. А вот в 2013 году подобную находку внезапно осуществили именитые ученые Австралии, после чего ученый мир озаботился проблемой классификации этого вируса.

Размер обнаруженного объекта составляет около 1 микрометра в длину и примерно 0,5 микрометра в ширину, а вот его геном полностью состоит из 1,9-2,5 миллионов оснований. Под специальным микроскопом мегавирус выглядит как слишком большое тёмное пятно, что напоминает собой бактериальную клетку. Сам этот вирус в десятки раз вообще превышает любой из сейчас существующих вирусов на нашей родной планете. При этом исследователи выяснили, что его геном имеет внеземное происхождение. Вирус Пандора, как его в итоге окрестили ученые, к нам прибыл с другой планеты. Возможно, с Марса, а может даже и с более дальней.

Ученые заявили, что размножаться данный вирус может только находясь внутри личного "хозяина" и не слишком опасен для людей. Впрочем, кто его знает, что может произойти с вирусом за всего несколько лет в условиях а Земле. И не появится ли у человека новая проблема. Теперь основная задача, которая предстала перед биологами, − определение самого происхождения разных гигантских вирусов. Для этого нужно рассмотреть более внимательно их гены и белки, которые сами они кодируют. Есть гипотеза, что вирусы Пандоры в итоге произошли от совершенно полноценных клеток. Если все-таки она подтвердится, то это означает, что предок гигантских вирусов резко отличался от предков архей, бактерий, а также эукариотов.

В свою очередь, существует теория, что вирус SARS (атипичная пневмония) вполне возможно попал на нашу Землю из просторов всего открытого космоса. Эта поистине экстравагантная теория была ранее изложена в популярном медицинском журнале Великобритании "Ланцет" современным руководителем университетского центра астробиологии в городе Кардиффе Ч. Викрамасинге. По ее собственному мнению, версия о космическом происхождении этого вируса как нельзя лучше сможет объяснить внезапность его появления. Госпожа Чандра и ее ближайшие коллеги, исследовавшие разные пробы воздуха, которые были взяты на высоте в примерно 40 километров, утверждают, что ежедневно на нашу планету "сыплется" огромное количество различных микроорганизмов. Совсем другие ученые полагают, однако, что бактерии в стратосферу попадают не из космоса, а именно с Земли, к примеру в результате мощного вулканического выброса. Некоторые специалисты к гипотезе доктора Викрамасинге отнеслись с изрядной долей скептицизма, ее называя просто абсурдной.

Чемпионат по футболу