Американским профессором Робертом Мишлером поведано о том, в какое время появятся вдруг люди, у которых будут внутренности животных. Об этом 13 сентября информирует «Биржевой лидер» со ссылкой на публикацию интервью с Мишлером в сентябрьском номере ежемесячника «Власть денег».
До недавнего времени идея о межвидовой пересадке органов воспринималась как неосуществимая.
Даже при весьма сильном процессе угнетения иммунитета в организме-реципиенте пересаживаемые органы не приживались. Эксперты редакции «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» полагают, что недавно все же сверкнул луч надежды – американским медикам удалось успешно пересадить генетически модифицированное сердце свиньи бабуину, что делает перспективу для аналогичных операций по пересадке жизненных органов людям достаточно реальной.
Одним из ведущих ученых в этом эксперименте, профессором Робертом Мишлером, возглавляющим отделение кардиохирургии в престижнейшей клинике при Медицинском центре Монтефиоре в Соединенных Штатах, рассказано про будущее ксенотрансплантации.
Сердца свиней трансплантировать людям реально.
Роберт посвятил много времени поиску перспектив, которые открываются перед межвидовой трансплантацией. Он исследовал связанные также с ней побочные риски. Ученый заметил, что человечество вряд ли в ближайшее время научится выращивать функциональные, полноценные органы, используя искусственные ткани.
Мишлер годами изучал данную тему, проводя множество тестов в лабораториях, и все их результаты убедительно свидетельствуют, свиное сердце человеку трансплантировать реально. Что касается иных органов и иных животных в качестве доноров, то он ничего не может сказать по этому поводу, но берет на себя смелость предположить, что все теоретически возможно, поскольку сердце есть одним из наиболее прихотливых жизненных органов. И если все-таки способно оно прижиться, то и другие приживутся.
Разумеется, речь пока ведется исключительно про теоретические возможности, и пересаживают успешно лишь клапаны сердца свиней. Для овладения навыками пересаживания полноценных органов еще потребуются многие эксперименты на представителях животного мира. Конечно, не весь позитив, наблюдаемый у животных, способен подойти к людям, однако нет у нас выбора. Традиционные пересадки сердца, в конце концов, стали возможными благодаря именно опытам на тех или иных животных. Подобным образом создавали инсулин, лечебные препараты для СПИДа, инфекционных и онкологических заболеваний. Если после опытов по ксенотрансплантации у животных появятся позитивные результаты, то придется однажды рискнуть, пересадив свиное сердце человеку.
Роберт участвовал в трансплантации сердец свиней к бабуинам. Это исследование проводил Национальный институт сердца, крови и легких в Бетесде. Долго шла подготовка к трансплантации: в течение ряда лет специалистами компании под названием Revivicor, занимающейся выращиванием генномодифицированных различных животных, выводились породы тех свиней, чьи геномы были изменены таким образом, что клетки у свиней иммунной человеческой системой не распознавались как чужеродные и не отторгались людским организмом. Делать было это непросто, так как множество генов, задействованных в формировании такой реакции, важны принципиально для деятельности органа, поэтому нельзя их так запросто отключить. Создание имплантируемых подобных органов, кроме того, затрудняется тем, что невозможно их протестировать предварительно. Мышь с иммунной человеческой системой слишком мала для данных экспериментов, а у обезьяны система иммунитета устроена вовсе не так, как у человека. Ну а выращивание приматов с человеческими иммунными генами невозможно в силу этических соображений.
В практике медицины были многочисленные случаи, когда традиционная трансплантация донорского сердца к другому человеку меняла личность того или иного реципиента, присущие ему привычки и характер в целом. Может ли подобное что-то случиться в итоге ксенотрансплантации?
Господин Мишлер в ответе на этот вопрос указывает на то, что, прежде всего, здесь задействуются чисто психологические факторы: у людей подсознательно сидит страх потерять себя, поскольку сердце есть жизненно важным органом. Кроме того, на эмоциональном состоянии человека сказывается пагубность тягостного влияния ожидания подходящего для этого донора. Сами операции тоже влекут за собой нелегкие переживания: это длительные воздействия наркоза, и в дальнейшем пациенты должны принимать всю жизнь лекарства, которые подавляют отторжение, а также иные препараты. У всех этих медикаментов может иметься совокупность еще слабо изученных побочных эффектов, например, по изменению привычек и вкусов в питании. А процесс возвращения к жизни после многих месяцев и даже лет ухудшающегося все более здоровья есть тоже мощной психологической встряской. Вероятные ее последствия плохо еще известны.
Для справки: Роберт Мишлер является автором 250 статей в медицинских ведущих изданиях, а также соавтором книг по трансплантации и хирургии. Закончил Гарвардский университет с отличием. В течение почти десятка лет считается одним из лучших американских хирургов.