Ученые рассказали о влиянии завтраков на успехи детей в школе

Британские диетологи обнародовали результаты исследования, в соответствии с которыми утренние завтраки детей оказывают существенное влияние на повышение их успеваемости в школе. Результаты своих исследований были обнародованы авторами в одном из научных журналов, а также на сайте Кардиффского университета.

В рамках своего исследования учеными был проведен опрос пяти тысяч учеников возрастом от 9 до 11 лет, обучающихся в ста британских начальных школах. В этом опросе особый интерес у ученых вызывали диетические пристрастия детей, в частности, ранний прием пиши перед уходом на учебу (завтрак) и список потребляемых ими продуктов (меню). После того, как эти данные были собраны, ученые спустя 6-18 месяцев проследили за тем, как изменилась успеваемость детей.

В своем исследовании учеными была обнаружена положительная корреляция, имеющая незначительные поправки для детей разного пола и особенностей организации питания в разных школах, между ранним употреблением пищи и успеваемостью в школе. В целом, показатели средней академической успеваемости тех школьников, которые завтракали перед учебой, были в два раза выше, нежели у остальных.

Помимо этого, отдельное внимание эксперты уделили качеству пищи по той причине, что связь между утренним потреблением некачественной еды (сладостей и чипсов) и успеваемостью учеников учеными не были обнаружена. В общей сложности, каждый пятый исследуемый школьник практиковал такие высокоуглеводные завтраки.

По словам диетологов, им удалось провести масштабное исследование, которое поясняет важность завтраков перед учебой для успеваемости современных школьников. Таким образом, ученые считают, что после их исследования можно поставить точку в популярных дебатах о том, насколько целесообразна организация завтраков для учеников как их родителями, так и образовательными учреждениями.

Бедные рискуют здоровьем ради учебы.

Ранее было проведено исследование, результаты которого показали, что для молодежи из бедных семей, стремящейся к образованию, жертвой за это оказывается ослабленное здоровье и преждевременные процессы. В связи с этим люди, родившиеся в нищих семьях, могут вырваться из такого общества, однако с ущербом для своего здоровья.

Ученые в рамках исследования работали с 292 афроамериканскими подростками, проживающих в сельских районах штата Джорджия. В начале проводимого исследования их возраст составлял 17 лет, а к моменту окончания им было уже по 22 года. Исследователи измеряли у подростков метилирование ДНК мононуклеарных клеток периферической крови — данный биологический маркер отражает разницу между календарным и действительным (биологическим) возрастом человека.

Выяснилось, что у американцев, которые родились в семьях с относительно высоким уровнем дохода, высокий уровень самоконтроля (способности четко поставить цели и задачи в жизни, отказываясь при этом от неумеренного употребления алкоголя и наркотиков) и ряда других положительных психологических качеств не оказывало влияния на состояние их здоровья. Однако в случае с бедными подростками с высоким уровнем самоконтроля (а также с пониженной агрессивностью и депрессивностью) результаты были совершенно другими. По словам исследователей, показатели их биологического возраста существенно превысили календарный, то есть реальный возраст.

Авторы исследования считают, что именно самоконтроль и умение добиваться поставленных целей заставляет бедных девушек и юношей управлять собственным поведением, воздерживаться от употребления алкоголя и наркотиков, а также добиваться успеха в жизни, несмотря на все материальные трудности и дискриминацию, с которыми им зачастую приходится сталкиваться. Однако ценой самоконтроля для молодых людей из бедных семей становится повышенный уровень гормонов стресса и нагрузки, тяжелые для здоровья и приводящие к преждевременному старению клеток их тела.

Ученые проверили связь между интеллектом и физической силой.

Напомним, медиками из Дании в августе текущего года впервые было проведено исследование, результаты которого продемонстрировали уверенную связь, существующую между уровнем интеллекта у мужчин в раннем взрослом возрасте и их физической работоспособностью в среднем взрослом возрасте.

В данном исследовании принимали участие 2848 мужчин-датчан, которые родились в 1953 и 1959-1961 годах. В рамках проводимого исследования учеными была проанализирована взаимосвязь между уровнем интеллекта этих людей в начале самостоятельной жизни и состоянием их физического здоровья в дальнейшем. Для проверки состояния физического здоровья мужчин, участвовавших в исследовании, были использованы такие критерии, как, например, высота прыжков, число приседаний, мышечная сила.

Результаты своих наблюдений исследователи объясняют тем, что мужчины, обладающие более высоким уровнем интеллекта, значительно лучше воспринимают и интерпретируют медицинскую информацию касательно способов сохранения здоровья, которые включают в себя диету и регулярные физические упражнения. Исследование, по словам его авторов, является важным для будущего планирования социальных инициатив, целью которых является сохранение физической активности людей преклонного возраста.

Куршевель