Американские ученые обнаружили стратегию эволюции в сторону упрощения

Недавно американские ученые обнаружили стратегию эволюции, которая привела к упрощению организмов. «Об этом свидетельствуют результаты исследования, представленные на страницах в Proceedings of the National Academy of Sciences», - сообщают эксперты раздела «Новости науки» онлайн-журнала «Биржевой лидер».

В рамках исследования ученые выявили уникальную стратегию превращения крупного животного в одноклеточный организм. Так, процесс упрощения рассматривался на примере медузы, которая впоследствии стада одноклеточным паразитом.

В частности, биологи из Университета Канзаса секвенировали геном одноклеточных паразитов Myxozoa. Как выяснилось, паразиты принадлежат к типу стрекающих Cnidaria. Ученые отмечают, что к этому типу принадлежат коралловые полипы, анемоны и медузы.

Как выяснили, Myxozoa в ходе эволюции сократила свои размеры с нескольких миллионов до нескольких штук клеток. К тому же паразиты уменьшили число своих геном на 90 процентов. Тем самым, таким путем образовалось около 20 миллионов базовых пар. Примечательно, что ученые насчитывают около 300 миллионов обычных стрекающих. Однако, несмотря на процесс эволюции и упрощения, Myxozoa сохранили важную свою особенность – нематоциты, которые сохранились в организме с другими важными генами.

Новое определение животного.

Новейшие открытия позволили ученым переосмыслить понятие животного. В частности, биологи предлагают теперь дать совершенно другое определение термину «животное». Ведь, по сведениям ученых, у микроскопических медуз отсутствуют некоторые свойства, отвечающие за развитие организма.

Так, ученые не обнаружили в организме нон-гены, отвечающие за рост паразитов. Примечательно, что по другим своим свойствам Myxozoa так же относятся к животным, как и их предки медузы.

Как известно, ученые определяли животных как макроскопические многоклеточные организмы. «Однако под данное определение никак не попадает Myxozoa», - поделилась своим впечатлением от результатов исследования главный автор исследования Паулина Картрайт. Она уверила, что выявленная стратегия эволюции по упрощению является довольно распространенной в мире.

Анатолий Сердюков