Влияние погоды на работоспособность

Одним из факторов, оказывающих наибольшее влияние на работоспособность человека, являются климатические условия. К такому выводу пришли американские ученые в результате проведенных исследований.

Однако исследователи установили, что более успешно человек выполняет рабочие задания не в солнечную погоду, а, напротив, когда на улице пасмурно и ненастно. Такой вывод американские специалисты сделали в результате эксперимента, в проведении которого были задействованы сотрудники банковской сферы. Исследователи выяснили, что у всех работников наблюдалось снижение трудоспособности в то время, когда за окном ярко светило солнце. Однако, когда погода портилась, их работоспособность, напротив, повышалась.

Исследователи объясняют подобные результаты тем, что при таких погодных условиях, которые не вызывают у сотрудников мыслей о прогулке и отдыхе и, соответственно, не отвлекают от работы, наблюдается повышение продуктивности деятельности работников. В случае же, если погода за окном заставляет работника мечтать о пикнике и отдыхе на природе, трудоспособность снижается.

Примечательно, что для проведения эксперимента исследователями были выбраны добровольцы из Японии. Начальники в Стране Восходящего солнца тщательно контролируют работоспособность своих подчиненных, отслеживая, какое влияние оказывают те или иные явления окружающей действительности на продуктивность работы сотрудников.

Что еще влияет на работоспособность.

Кроме того, как оказалось, также на работоспособность влияет наличие растений в офисах. По мнению американских ученых из университета Техаса и природоохранного центра Сан-Маркоса, работодателям не забывать об их важности. В соответствии с исследованиями, проведенными в 2008 году, «озеленение» рабочего пространства способствует не только улучшению настроя сотрудников офиса, но и увеличению их работоспособности. Ученые считают, что их исследование должно привлечь внимание архитекторов и работодателей к необходимости и важности наличия зеленых насаждений как в рабочих помещениях, так и вокруг офисов.

Для того, чтобы прийти к такому выводу, ученым пришлось опросить около полутысячи сотрудников и оценить условия труда в офисах компаний, расположенных в нескольких штатах. Так, в результате своего исследования ученые выяснили, что сотрудники, работающие в «озелененных» помещениях и наблюдающие зелень из окна, значительно чаще удовлетворены самой работой, а также общением с начальством и коллегами. Более того, ученые установили, что среди людей, работающих в таких условиях, значительно чаще встречаются личности, вполне довольные своей жизнью, – их доля достигала 82 процентов.

А с улучшением настроения происходит увеличение работоспособности у сотрудников. По мнению ученых из Нью-Йоркского университета, такой процесс вполне объясним, поскольку мозг оптимистов лучше работает. Также исследование показало, что люди, работающие в помещениях, лишенных «зелени», настроены менее оптимистично. Из них только 58 процентов заявили о том, что они довольны своей жизнью.

Примечательно, что женщины оказались к растениям «равнодушнее», нежели мужчины. В результате опроса именно мужчины дали более высокую оценку возможности работать в компаниях, где руководство позаботилось о наличии растений в офисах.

Еще одним фактором, который влияет на повышение продуктивности работы, по мнению исследователей, что являются совместные приемы пищи с коллегами. В недавнем исследовании, длившемся 15 месяцев, принимали участие 395 человек. Местом работы участников были пожарные станции. Во время исследования добровольцы давали оценку продуктивности работы бригад, а также рассказывали о частоте обедов с коллегами.

По мнению ученых, совместные обеды сильно сближают людей, благодаря чему повышается работоспособность. Специалисты порекомендовали работодателям при благоустройстве офиса отдельную комнату выделять для совместных обедов сотрудников, поскольку впоследствии такая мера окупится, увеличивая прибыль компании.

Кроме того, положительно влияние на продуктивность работников оказывает свежий воздух. Исследование, проведенное учеными из Гарвардского университета, показало, что регулярное проветривание рабочих помещений и снижение уровня загрязнения воздуха в них улучшает когнитивные функции работников и их способность к обучению.

Ранее китайские ученые пришли к выводу, что также на работоспособность влияют регулярные физические упражнения. Так, по мнению китайских ученых, полчаса ежедневных упражнений являются гарантией высокой работоспособности минимум до 50-ти лет.

Правительство Поднебесной решило взять результаты исследования на вооружение. В связи с этим все офисные работники из госкомпаний дважды в день должны заниматься гимнастикой – в 10 утра и в 3 часа. По мнению ученых, от ежедневных занятий в выигрыше будут все – и сотрудники, и работодатели.

Ка рассказал офисный сотрудник Жанг Ксинь, занятиями руководит профессиональный тренер, который разрабатывает специальные программы и наблюдает, чтобы никто из работников не травмировался. Также, по его словам, работодатели часто устраивают разные соревнования для своих сотрудников, поощряя их к тренировкам.

Международный валютный фонд